ОПЕРНАЯ СЮЖЕТИКА: К ПРОБЛЕМЕ СПЕЦИФИКИ И ТИПОЛОГИИ
В числе специфических качеств оперных сюжетов в статье выделяют-
ся ориентированность на показ человека в поворотный момент его судьбы,
наличие ситуаций лирического самовыражения героев, условность проис-
ходящего. Автор также предлагает оригинальную классификацию оперных
сюжетов.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Так в
музыкально-поэтическом произведении при соединении
текста и музыки, имеющих различные
смысловые истоки, музыкальное начало начинает
преобладать над словесным, по-своему интерпретируя
содержание и изменяя его композицию. <...>
Медведева Ю. П., 2014
ОПЕРНАЯ СЮЖЕТИКА:
К ПРОБЛЕМЕ СПЕЦИФИКИ И ТИПОЛОГИИ
В числе специфических качеств оперных сюжетов в статье выделяются
ориентированность на показ человека в поворотный момент его судьбы,
наличие ситуаций лирического самовыражения героев, условность происходящего. <...> Ключевые слова: оперный сюжет, мифология, историческая опера, комическая
опера
В сознании слушателей по сей день существует
представление об «оперных» и «неоперных»
сюжетах — представление, опирающееся
на сюжетные стереотипы, сложившиеся за четыре
века жизни оперного жанра. <...> Из всего многообразия
сюжетов в качестве специфически
«оперных» выделяются те, которые были многократно
и художественно убедительно воплощены:
по-видимому, именно они в наибольшей
степени отвечают особенностям этого жанра. <...> 34
Попытки выявить характерные для оперы типы
сюжетов не раз предпринимались и самими композиторами
(Глюк, Вагнер, Верди, Бузони, Чайковский
и т. д.), и музыковедами-исследователями
(среди относительно недавних работ, так или
иначе затрагивающих эту проблему, назовём, в
частности, работы К. <...> С. В. Смоленский и его
роль в новом направлении русской церковной
музыки // Русская духовная музыка в документах
и материалах: Синодальный хор и
училище церковного пения. <...> Прежде всего, в центре внимания оперы
всегда находится человек. <...> И все многообразные
подвластные оперному искусству проблемы раскрываются
здесь сквозь призму изображения человеческой
личности: человек — и рок, природа,
потусторонние силы и т. д. <...> Человеческая жизнь на оперной сцене (осознаём
мы это или нет) всегда предстаёт в особом, изменённом,
сгущённом виде. <...> Оперу
интересуют не похожие друг на друга будни, а
особые, «поворотные» моменты <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: