РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Актуальные проблемы высшего музыкального образования/2014/№ 2(32)/
В наличии за
100 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

АССОЦИАТИВНЫЙ РЯД МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Ассоциации выступают как фактор взаимосвязи звукового и НЕ-зву- кового в музыкальном произведении, как действенный компонент творче- ского процесса и, соответственно, — интерпретации композитором сложив- шейся в его стиле (=опыте) звуковой символики.

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 2 (32) 2014 Шаховской А. П., 2014 АССОЦИАТИВНЫЙ РЯД МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ Ассоциации выступают как фактор взаимосвязи звукового и НЕ-звукового в музыкальном произведении, как действенный компонент творческого процесса и, соответственно, — интерпретации композитором сложившейся в его стиле (=опыте) звуковой символики. <...> Ключевые слова: ассоциативный ряд, мегакосм мира, макрокосм человеческого ума, композиторский опыт, личное бессознательное, коллективное бессознательное Музыка не представляет замкнутый в себе мир, не является «вещью в себе», она связана незримыми нитями с реальной действительностью (=жизнью), в которой, по сути, «располагаются» импульсы, стимулы творчества. <...> В искусствоведческих трудах проблема влияния внешних факторов на процесс творчества получила пространное толкование. <...> Автор данной работы сделал попытку подобного подхода к проблеме, которую можно обозначить как проблему «звукового» и «НЕ-звукового» в музыкальном произведения, что предполагает «совмещение» музыковедческого и психологического аспектов анализа. <...> Музыкальное произведение всегда выступает как итоговая музыкально-звуковая форма, завершающая творческий акт. <...> Хурте идеи об «ассоциативном аккомпанементе» слуховых впечатлений, из разработок учёных по данной проблеме, автор провел анализ ассоциативного ряда. <...> Хурте термина «ассоциативный аккомпанемент», представляется более целесообразным использовать понятие «ассоциативный ряд». <...> Хурте предполагает, прежде всего, параллельность, одновременность звучания и сопровождающих его ассоциаций, чем определяется содержание предложенного им термина. <...> Условно их можно обозначить как объективированный и субъективированный, ибо первый из них своими корнями (истоками) уходит в глубинные слои мировой культуры и связан с общими коллективными представлениями, а второй обусловлен, прежде всего, событиями <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: