РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Вопросы литературы/2014/№ 5/
В наличии за
60 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

ИГРА СО СМЕРТЬЮ В СТИХОТВОРЕНИИ СЕРГЕЯ ЕСЕНИНА «ДО СВИДАНЬЯ, ДРУГ МОЙ, ДО СВИДАНЬЯ...»

-

Авторы
Тэги
-
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
одного произведения Над строками Павел ГЛУШАКОВ ИГРА СО СМЕРТЬЮ В СТИХОТВОРЕНИИ СЕРГЕЯ ЕСЕНИНА «ДО СВИДАНЬЯ, ДРУГ МОЙ, ДО СВИДАНЬЯ... <...> Возмездие Как известно, автограф стихотворения «До свиданья, друг мой, до свиданья...» был написан кровью — такая ми фотворческая деталь, конечно, определенно подействова ла на первых и всех последующих читателей Сергея Есе нина; не ослабло это воздействие и поныне. <...> Почти сразу началась борьба за право назваться адреса том этого стихотворения. <...> Странно, однако, что все перечисленные претенденты были мужчинами, тогда как некоторые детали говорят о том, что в канун своей кончины Есенин обращался к жен щине. <...> На это указывает описание бровей — одного из атри бутов скорее — но не исключительно, конечно, — женской портретной характеристики. <...> Выше среднего роста, немного сутуловатая, с небольшими се роватоголубыми глазами под нависшими бровями, она очень походила на своего дедушку — Льва Николаевича; властная, резкая в гневе, и мило улыбающаяся, сентиментальная в хо рошем настроении7 . стая. <...> 277 Обращение «друг мой» также дает возможности ам бивалентного прочтения (см., например, есенинское «О муза, друг мой гибкий» и др.) <...> . Одновременно нужно под черкнуть, что двойным «Друг мой, друг мой...» начинает ся поэма «Черный человек». <...> Кроме этого, почти дословно двойное «до свиданья» было использовано в стихотворе нии «В Хороссане есть такие двери...» <...> Есенин дал, видимо, неслучайную отсылку к другому тексту, написанному двумя годами ранее, — «Вечер чер ные брови насопил», неназванным адресатом которого была Г. Бениславская. <...> Так «брови насопил»8 стихотво рения 1923 года трансформировались в «Не грусти и не печаль бровей...» последнего стихотворения. <...> Все это роднит указанные четыре текста с последним стихотворением Есенина, для которого также не нашлось «обычной» формы фиксации. <...> В них можно обнаружить присутствие пушкинских «Бесов», а некоторые образы гипотетически <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: