Пушкинская линия в русском Париже
В наступающем 2015 году исполняется 80 лет со времени создания в Париже
Центрального Пушкинского комитета, готовившего различные мероприятия к
100%летней годовщине смерти поэта. В состав комитета вошли известные
писатели, ученые, художники. Одним из важнейших результатов его деятельности
стал выпуск сочинений А.С. Пушкина с иллюстрациями лучших мастеров
Зарубежья. Вообще, в художественной среде русской эмиграции книжные графики
составляли весьма заметную когорту.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
ОБРАЗ КНИГИ
Пушкинская линия
в русском Париже
В наступающем 2015 году исполняется 80 лет со времени создания в Париже
Центрального Пушкинского комитета, готовившего различные мероприятия к
100летней годовщине смерти поэта. <...> Одним из важнейших результатов его деятельности
стал выпуск сочинений А.С. Пушкина с иллюстрациями лучших мастеров
Зарубежья. <...> Вообще, в художественной среде русской эмиграции книжные графики
составляли весьма заметную когорту.
ервым крупным культурным
центром для российских деятелей
искусства, перемещавшихся
на Запад, стал Берлин. <...> В столице
веймарской Германии в 1920-е
годы работали десятки русскоязычных
издательств, здесь жили тысячи талантливых
писателей и художников из России
(многие из них, все еще имея советское
гражданство, не считали себя
эмигрантами). <...> Именно в
этот период Борис Григорьев создал
цикл иллюстраций к «Детскому острову»
Саши Черного, Василий Масютин
– к рассказам Алексея Толстого. <...> Разносторонне одаренный Алексей Ремизов
выполнял рисунки для рукодельных
книг собственного сочинения. <...> Так, русофильский журнал
«Жар-птица» был создан бывшими
участниками художественных групп
«Мир искусства» и «Золотое руно». <...> На
противоположном эстетическом фланге
располагался авангардистский журнал
«Вещь»: его редактировали Илья
Эренбург и Эль Лисицкий; последний
полностью занимался художественным
оформлением издания. <...> Оба журнала
просуществовали недолго, но оставили
заметный след в области иллюстрации
и графического дизайна. <...> А обложка
первого номера «Вещи» (как и
другая работа Лисицкого – обложка
каталога «Первой русской выставки» в
Берлине) признаны каноническими
образцами конструктивизма в изобразительном
искусстве. <...> П
Тогда же, в начале 20-х годов прошлого
века, в Париже Наталья Гончарова
выполнила ряд рисунков к «Сказке
о царе Салтане», а модернист Василий
Шухаев проиллюстрировал
«Пиковую даму». <...> Имя Пушкина объединяло
культурную общественность
Зарубежья <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: