РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Актуальные проблемы высшего музыкального образования/2014/№ 3(33)/
В наличии за
100 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

«РОЖДЕСТВЕНСКИЙ РОМАНС» Б. ТИЩЕНКО (СЛОВА И НАПЕВ И. БРОДСКОГО) — ПРИМЕР МУЗЫКАЛЬНОЙ СТИХОПОДОБНОЙ СТРУКТУРЫ

Статья посвящена «Рождественскому романсу» Б. Тищенко — И. Брод- ского. Задача данной работы — выявить особенности взаимодействия поэ- тического текста и музыки, в частности определить степень активности рит- ма собственно музыкального относительно ритма речевого. В ходе анализа произведения выявляется минимальная инициативность «встречного музы- кального ритма». Автор приходит к выводу о возможности реализовать «сти- хоподобную» музыкальную структуру в условиях монодической системы, результативного лада.

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
) — ПРИМЕР МУЗЫКАЛЬНОЙ СТИХОПОДОБНОЙ СТРУКТУРЫ Статья посвящена «Рождественскому романсу» Б. Тищенко <...> Задача данной работы — выявить особенности взаимодействия поэтического текста и музыки, в частности определить степень активности ритма собственно музыкального относительно ритма речевого. <...> В ходе анализа произведения выявляется минимальная инициативность «встречного музыкального ритма». <...> Автор приходит к выводу о возможности реализовать «стихоподобную» музыкальную структуру в условиях монодической системы, результативного лада. <...> , стих, встречный ритм, стихоподобная музыкальная структура, монодия В музыковедении, обращенном к анализу вокальных произведений, утвердилось понятие «встречного ритма» (термин <...> Как известно, оно обозначает явление структурной инициативности собственно музыкального ритма по отношению к ритму стиха, который Е. Ручьевская <...> предполагает не столько собственно вербальный, сколько ритм стиха, преимущественно силлабо-тонического. <...> Уточнение представляется существенным, ибо, если говорить о речи как определенном акте человеческого самовыражения, то живой речи как раз не свойственна та метрика, которую отличает силлабо-тонический стих и которому противопоставляет ритм музыкальный <...> Например, если говорить о ритме свободной вербальной речи, то именно в вокальной мелодике мы порой находим его воплощение, а противоречие и «встречность» образуется с ритмом силлабо-тонического стиха. <...> Здесь имеется в виду манера чтения своих стихов И. Бродским <...> В заглавии романса композитор указывает — «слова и напев И. Бродского <...> Ручь АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 3 (33) 2014 евской о степени активности «встречного музыкального ритма» в вокальном произведении. <...> Эта структура чаще встречается в музыке мажорно-минорной системы в классическом нормативном периоде, в котором сопряжения кадансов на расстоянии (серединного и заключительного) создают подобия рифм <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: