РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Актуальные проблемы высшего музыкального образования/2014/№ 4(34)/
В наличии за
100 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

ИГРОВАЯ ЛОГИКА ФОРМЫ В ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫХ КОНЦЕРТАХ ТАТЬЯНЫ СЕРГЕЕВОЙ

В статье рассматриваются композиционно-драматургические особен- ности музыкальных форм в инструментальных концертах Т. Сергеевой. Их оригинальность и неповторимость во многом обусловлены игровой логикой, пронизывающей разные уровни организации формы.

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Примечания 1 Любопытны рассуждения композитора на эту «Лунная соната», «Симфонические танцы», тему — [2, c. <...> Созданная в 1993 году «Лунная соната» — пер Зароднюк О. М., 2014 ИГРОВАЯ ЛОГИКА ФОРМЫ В ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫХ КОНЦЕРТАХ ТАТЬЯНЫ СЕРГЕЕВОЙ В статье рассматриваются композиционно-драматургические особенности музыкальных форм в инструментальных концертах Т. Сергеевой <...> Гвиччарди Композиция 60, после которой можно говорить о возникновении жанра «Лунной сонаты». <...> Камерный, графичный Контрабасовый концерт (1980) сменяет живописный, виртуозный Фортепианный (1985), а вслед за целомудренно спокойным Тромбоновым концертом <...> Цикл Контрабасового концерта состоит из двух неравных частей: невероятно лаконичной первой и второй, превышающую предыдущую часть по размерам в два раза. <...> Интересно, что такая же намеренная непропорциональность сохраняется и в композиционном решении Фортепианного концерта, где компактная первая часть воспринимается «как прелюдия к развернутому Allegro molto» [5, с. <...> 196], и при этом единство цикла усиливается приемом attacca. <...> Тромбоновый концерт продолжает серию композиционных «ошибок», непропорциональный двухчастный цикл возводится в квадрат. <...> Четыре части Концерта для тромбона не только сохраняют «логику диспропорций», но еще более усиливают ее, когда вслед за двумя страницами третьей части звучит полноценный финал. <...> Кроме того, объединенные приемом attacca I и II, а затем III и IV части в результате выявляют двухчастность на макроуровне: I — attacca — II I III — attacca — IV II 16 Макрочасти несколько сглаживают диспропорциональность цикла (I и II части — 173 т., III и IV части — 185 т.), но перевес второй половины ощутим за счет размеров финала, превышающего все предыдущие части. <...> Из всех сочинений наиболее композиционно «правильным» выглядит Концерт для скрипки и клавишных, хотя и здесь Т. Сергеевой <...> Между ними располагается самая масштабная третья часть, выполняющая функцию композиционного остова, вокруг которого вращаются <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: