А. БРУКНЕР — ОРГАНИСТ: ГРАНИ ТАЛАНТА
Представленная работа посвящена исполнительской деятельности ор-
ганиста и композитора Антона Брукнера. Концертная практика дополняла
церковную, а педагогическая работа являлась своего рода творческой лабо-
раторией композитора. Точки приложения различных граней таланта компо-
зитора, дополняя друг
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
БРУКНЕР — ОРГАНИСТ: ГРАНИ ТАЛАНТА
Представленная работа посвящена исполнительской деятельности органиста
и композитора Антона Брукнера. <...> Концертная практика дополняла
церковную, а педагогическая работа являлась своего рода творческой лабораторией
композитора. <...> Точки приложения различных граней таланта композитора,
дополняя друг друга, еще более явно прочерчивают феномен органа
в творчестве Брукнера
Ключевые слова: A. <...> Брукнер, орган, концертная деятельность, импроВ
проблематике брукнеровского вопроса1
визация, педагогика
,
центрального для исследователей творчества <...> В самом деле, о Брукнере-органисте, легендарном
импровизаторе, одном из первых в Венской
консерватории педагогов органного класса,
практически нет литературы на русском языке. <...> Также обстоит дело и с литературой об органной
культуре Австрии XIX века, главным и наиболее
ярким представителем которой являлся Брукнер. <...> Она связана с такими широкоохватными
проблемами, как устремленность Брукнера в мир
музыкального «прошлого», воплощением которого
был орган, «образ органа» в качестве импульса
и стимула оркестрового письма в симфониях
композитора. <...> Интересы его распространялись за пределы органной
литературы прошлого и современности:
то и дело он находил себя увлеченным вагнеровской
музыкальной драмой или бетховенским
симфонизмом — всеобъемлющее музыкальное
любопытство буквально овладевало им. <...> 31
В приложении к нотному изданию можно
найти собрание тем, на которые в то или иное
время импровизировал Брукнер — эскизы творческих
идей мастера2
.
В истории музыки А. <...> Брукнер (1824–1896)
известен не только как выдающийся австрийский
композитор-симфонист, но и как прославленный
органист. <...> Из всех «образов органа» более всего близким
композитору был образ церковного инструмента,
напрямую связанного с литургической
практикой и акустическими особенностями
храмового пространства. <...> Не последнюю роль в
этом сыграла его служба церковным <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: