ЛЮБИТЕЛЬСКОЕ МУЗИЦИРОВАНИЕ В «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ СООБЩЕСТВАХ» ЦАРСКОЙ РОССИИ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
Статья посвящена выявлению сущности понятия «интеллектуальное музыкальное сообщество» в контексте культуры первой половины ХІХ столетия. Раскрывает некоторые особенности музыкального быта интеллектуальной культурной среды царской России, а также определяет роль деятельности творческой интеллигенции, интеллектуалов и талантливых музыкантов-любителей в процессе развития культуры данного периода на территории провинциальной царской России.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА
Сикорская А. В., 2014
ЛЮБИТЕЛЬСКОЕ МУЗИЦИРОВАНИЕ
В «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ СООБЩЕСТВАХ»
ЦАРСКОЙ РОССИИ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
Статья посвящена выявлению сущности понятия «интеллектуальное
музыкальное сообщество» в контексте культуры первой половины ХІХ столетия. <...> Раскрывает некоторые особенности музыкального быта интеллектуальной
культурной среды царской России, а также определяет роль деятельности
творческой интеллигенции, интеллектуалов и талантливых музыкантов-любителей
в процессе развития культуры данного периода на территории
провинциальной царской России. <...> Ключевые слова: интеллектуал, интеллектуальное музыкальное сообщество,
интеллигенция, любительское музицирование
На данном историческом этапе увеличивается
интерес к традициям такой социальной
группы общества, как интеллигенция, членами
которой становились интеллектуалы, талантливые
музыканты-любители. <...> Актуальность данной
темы раскрывается в особой роли их деятельности
в процессе развития общества и его влияния
на культуру. <...> К проблеме понимания сущности таких
понятий как интеллектуал, интеллигенция обращались
представители различных отраслей науки,
литературы, философии, искусствоведения и
музыкознания с конца ХІХ века и до сегодняшнего
дня. <...> Существует довольно широкий список литературы
(культурологического, музыковедческого,
исторического планов), в которой описывается
и детально анализируется культурная, в
том числе музыкальная, жизнь элиты, интеллигенции
двух столиц — Москвы и Петербурга1
провинции. <...> Именно небольшие города, а в особенности
богатые многовековыми традициями
усадьбы, поместья в первой половине XIX века
становились местными культурными центрами. <...> Здесь на фоне фольклорных традиций широкое
распространение получает любительское музицирование
— сфера, обеспечившая в дальнейшем
появление профессионального искусства. <...> Таким образом, целью <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: