РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Актуальные проблемы высшего музыкального образования/2014/№ 4(34)/
В наличии за
100 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСКУССТВА ТАНЦА

В статье с философской, психологической, искусствоведческой, общеэстетической позиций анализируется проблема соотношения психического и физиологического начал, находящаяся в самом основании искусства танца.

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
МУЗЫКА В ЕЁ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПАРАЛЛЕЛЯХ И ВЗАИМОСВЯЗЯХ Казначеева Т. А., 2014 ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСКУССТВА ТАНЦА В статье с философской, психологической, искусствоведческой, общеэстетической позиций анализируется проблема соотношения психического и физиологического начал, находящаяся в самом основании искусства танца. <...> Ключевые слова: психическое и физиологическое начала, моторика, психомоторика, хореографический образ, пластичность, восприятие танца Искусство танца, как истинно человеческое достояние и особый социокультурный феномен, многогранно. <...> Проблема соотношения психического и физиологического, души и тела имеет глубокие исторические традиции. <...> В истории философской мысли существуют различные воззрения, имеющие отношение к этой сложнейшей проблеме. <...> Атомистическая трактовка Демокрита позволяет объяснить движения и изменения, происходящие в чувственном мире. <...> Как устроена душа, каков механизм, согласно которому возникает движение тела? <...> Размышляя о соотношении души и тела у человека, Аристотель приходит к выводам, которые значительно отличаются от позиций его предшественников: душа относится к телу как форма к материи. <...> Проблему их соотношения (влияние души на деятельность тела и обратный процесс) Декарт объяснял следующим образом: в мозгу человека имеется специальный орган — шишковидная железа — посредник между душой и телом. <...> Подобное объяснение взаимодействия души и тела получило название психофизического или психофизиологического параллелизма. <...> Совершенно иной подход к психофизиологической проблеме отмечается в трудах французского биолога и философа Феликса Ле Дантека. <...> В них он пришел к объяснению жизни путем механической теории коллоидальных отзвуков. <...> «Отношения равновесия, устанавливающиеся между коллоидальным телом (а ткани человеческого тела коллоидальны) и его окружающим, суть явления ответно-звукового характера» [18, с. <...> Аналогичное понимание, но уже <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: