РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Актуальные проблемы высшего музыкального образования/2014/№ 4(34)/
В наличии за
100 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

ПРИЗМЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ: КЛАССИФИКАЦИЯ И КАТАЛОГ

В статье рассмотрены классификация и каталог — характерные модели европейской художественной культуры. Классифицирующее свойство сознания в искусстве проявляется в виде особой организации художественного текста. Такие тексты в истории искусства обладают рядом оригинальных признаков. Обобщение этих признаков позволяет увидеть в художественных классификациях альтернативу текстам, организованным на основе принципов казуальной логики.

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
МУЗЫКАЛЬНАЯ НАУКА В ПОИСКАХ НОВЫХ МЕТОДОВ ИССЛЕДОВАНИЯ Никитенко О. Б., Пыстина Л. Б., 2014 ПРИЗМЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ: КЛАССИФИКАЦИЯ И КАТАЛОГ В статье рассмотрены классификация и каталогхарактерные модели европейской художественной культуры. <...> Классифицирующее свойство сознания в искусстве проявляется в виде особой организации художественного текста. <...> Такие тексты в истории искусства обладают рядом оригинальных признаков. <...> Обобщение этих признаков позволяет увидеть в художественных классификациях альтернативу текстам, организованным на основе принципов казуальной логики. <...> Ключевые слова: художественное моделирование, классификация, каталог, архетип, композиция, художественный текст Феномен классифицирующего мышления (или категоризации), относящийся к архетипическим мыслительным структурам сознания, и его проявления, отраженные такими понятиями, как каталог и классификация, нередко воспринимаются как инородные по отношению к художественному творчеству. <...> Несомненно, за последние почти два столетия шедевры искусства в той или иной степени были связаны с освоением действительности в ее становлении, каузальном процессе, тогда как представления о классификации, каталогизации, фиксации «ставшего» естественно связывались с научными функциями. <...> Классификация как один из способов организации материала и особая форма его выражения присуща художественным системам искусства. <...> Классификационный характер структурирования художественного содержания свойственен многим произведениям литературы, живописи, музыки и приобретает в них важное формообразующее и выразительной значение. <...> Как правило, таким произведениям соответствует несюжетный тип формообразования, не зависящий от каузальной логики. <...> В совокупности структурно-смыс65 ловых элементов (единиц композиции) воплощается особый тип содержания — модель мира, являющаяся не только и не столько результатом индивидуального <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: