К ПРОБЛЕМЕ ЭВОЛЮЦИИ ТВОРЧЕСТВА В. ЕКИМОВСКОГО НА РУБЕЖЕ XX–XXI ВЕКОВ
В статье применительно к творчеству В. Екимовского исследуется
проблема виртуализма в музыкальном искусстве. Виртуальная составляю-
щая изучается как промежуточный результат творческой эволюции компо-
зитора. Отмечаются взаимодействия виртуальных концептов Екимовского с
элементами риторической логики.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
ЕКИМОВСКОГО
НА РУБЕЖЕ XX–XXI ВЕКОВ
В статье применительно к творчеству В. <...> Виртуальная составляющая
изучается как промежуточный результат творческой эволюции композитора. <...> Отмечаются взаимодействия виртуальных концептов Екимовского с
элементами риторической логики. <...> Екимовский, виртуальная музыка, музыкальный
риторизм, индивидуальный проект
В обширном конгломерате тем, связанных с
характеристикой творчества того или иного композитора,
вопрос эволюции мышления, языка,
стиля значится одним из основных. <...> Последовательная,
подчас незаметная на уровне соседствующих
сочинений, эволюционная логика выявляется
постепенно, позволяя говорить о происходящих
внутри композиторской «кухни» процессах
как о тенденциях. <...> Куда сложнее диагностировать эволюционные
повороты в творчестве активно работающего
ныне автора. <...> Угадывать, каковым будет следующий
поворот индивидуальной композиторской эволюции
— занятие увлекательное, но несколько
праздное. <...> Екимовского рубежа веков,
мы попытаемся проследить лишь один, на наш
12
взгляд, весьма характерный и показательный для
данного автора эволюционный поворот. <...> Первое издание аналитической «Автомонографии»
Екимовского [1] завершается рассказом
о сочинениях, созданных примерно на рубеже
столетий: третья ее глава написана в 1997 году. <...> Несомненно, и, кстати, признано самим композитором,
что в творчестве Екимовского, всегда открытом
к экспериментаторским поискам, в этот
период все сильнее проявляется новая грань, связанная
с выходом к «виртуальной музыке». <...> Здесь напомним лишь (поскольку это
прямо заявлено в «Автомонографии»), что пройденный
автором путь к виртуализму стал следствием
и промежуточным итогом возводимой в
абсолют «гипериндивидуализации замысла» (терминология <...> Фактически, такой
поворот оказался инспирированным авторской
установкой на единичность и экспериментальность
конкретного художественного решения. <...> ХХ век, в котором музыка Екимовского
уже <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: