РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Актуальные проблемы высшего музыкального образования/2015/№ 1(35)/
В наличии за
100 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

ОРГАННЫЕ СОНАТЫ Й. Г. РАЙНБЕРГЕРА: К ПРОБЛЕМЕ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ЖАНРА

Главный объект наблюдения в этой статье — двадцать органных сонат немецкого композитора второй половины XIX века Й. Г. Райнбергера. Анализируются стилевые, жанровые и драматургические закономерности, а также общие эволюционные процессы развития этого жанра. Определены особенности диалога композитора с немецкой инструментальной традицией.

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ МУЗЫКИ Бочкова Т. Р., 2015 ОРГАННЫЕ СОНАТЫ Й. Г. РАЙНБЕРГЕРА: К ПРОБЛЕМЕ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ЖАНРА Главный объект наблюдения в этой статье — двадцать органных сонат немецкого композитора второй половины XIX века Й. Г. Райнбергера. <...> Определены особенности диалога композитора с немецкой инструментальной традицией. <...> Ключевые слова: органная соната, романтизм, традиция, Й. Г. Райнбергер Йозеф Габриэль Райнбергер (Josef Gabriel Rheinberger, 1839–1901) — не самое известное в русскоязычной музыкальной, в том числе музыковедческой, среде имя среди композиторов-романтиков второй половины XIX века. <...> Регер (1873–1916), который посвятил музыканту одно из самых знаменитых органных произведений — Фантазию и фугу на тему ВАСН ор. <...> Линднеру известно, что он высылал ранние сочинения Райнбергеру на просмотр, предполагая для себя возможность обучения в Мюнхенской академии музыки. <...> По мнению многих исследователей, он оставался приверженцем академического направления, обусловленного его музыкальным воспитанием, определяющее значение в котором имел И. Г. Херцог (1822–1909) — органный наставник Райнбергера по Мюнхенской академии музыки, наследник баховской традиции сочинения и интерпретации. <...> При всей верности этого суждения, рассматривая хотя бы только органное творчество композитора, заметим, что по общему припод АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1 (35) 2015 нятому эмоциональному тонусу музыки, преобладанию пафоса и патетики, определенной взвинченности высказывания, динамической приподнятости звучания, гармонической свободы — столь однозначно истолковывать стилевые контуры райнбергеровского творчества не стоит. <...> ). Композиторское наследие Райнбергера достаточно велико, однако наиболее значительную его часть составляют органные сочинения. <...> Нумерация циклов, вероятнее всего, была осуществлена не самим композитором, поскольку он обозначал их лишь номерами опусов, а составлена исследователями <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: