РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Актуальные проблемы высшего музыкального образования/2015/№ 1(35)/
В наличии за
100 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

К АНАЛИЗУ ХОРОВОЙ КОМПОЗИЦИИ «СОПЕРЕЖИВАНИЕ ДУШЕ» А. ИЗОСИМОВА

В статье анализируется сонорная хоровая композиция «Сопережива- ние Душе» А. Изосимова. Рассматриваются ладовые и ритмические особен- ности исходной монодии, организация сонорной ткани средствами микропо- лифонии и микрохроматики. Даются рекомендации по освоению сочинения с хором.

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1 (35) 2015 Васильев Р. Н., 2015 К АНАЛИЗУ ХОРОВОЙ КОМПОЗИЦИИ «СОПЕРЕЖИВАНИЕ ДУШЕ» А. ИЗОСИМОВА <...> В статье анализируется сонорная хоровая композиция «Сопереживание Душе» А. Изосимова <...> Рассматриваются ладовые и ритмические особенности исходной монодии, организация сонорной ткани средствами микрополифонии и микрохроматики. <...> Изосимов, сонорика, микрополифония, микрохроматика, лад, хоровое исполнительство Сонорная хоровая композиция «Сопереживание Душе» для 12-голосного смешанного хора a cappella была написана петербургским композитором Александром Изосимовым в 1992 году. <...> «Идея сочинения созвучна образу томящейся в плену Души, описанной в книге <...> Для этого используется комплексный метод изучения: сочетание музыкально-структурного анализа (рассмотрение ладовых, ритмических структур, формы) и методов хороведения (вокально-хоровой анализ, рассмотрение хоровой аранжировки). <...> Форма произведения включает в себя два раздела: 1) вступление (эпиграф) — монодия (соло голоса или инструмента), тематическая и конструктивная основа композиции; 2) хоровой, основной раздел — разработка исходной монодии в технике микрополифонических имитаций2 . К микрополифонии в вокально-хоровых композициях обращались Д. <...> Три строфы вариантно-строфической формы монодии определяют трехчастность композиции хорового раздела (проекция микро- на макроуровень). <...> Функции строф монодии традиционны: I строфа — экспозиция исходного материала, II строфа — его вариантное развитие (в частности, смещение на другую высоту) и кульминация, III строфа — реприза (возвращение на исходную высоту). <...> В трактовке лада важна прежде всего характерная для народной традиции квинтовая опора, опора на пентахорд, преобладание поступенного движения в пределах малой терции (со структурой 2.1 или 1.2), обрисовка вводнотоновых тяготений (пример 1). <...> Пентахорды В примере 1 дана редукция пентахордов первой строфы (справа <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: