ПЬЕСЫ ДЛЯ БАЯНА КИТАЙСКОГО КОМПОЗИТОРА ЛИ ЮЧУ: НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИНТЕРПРЕТАЦИИ
В статье прослеживается логика развития баянно-аккордеонного
искусства Китая на примере малоизвестного в России творчества Ли Ючу
(1929–2013): от незатейливых пьес до академических сочинений, содержа-
щих серьезные и значительные образы.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1 (35) 2015
Чжао Мин, 2015
ПЬЕСЫ ДЛЯ БАЯНА КИТАЙСКОГО КОМПОЗИТОРА ЛИ ЮЧУ:
НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИНТЕРПРЕТАЦИИ
В статье прослеживается логика развития баянно-аккордеонного
искусства Китая на примере малоизвестного в России творчества Ли Ючу
(1929–2013): от незатейливых пьес до академических сочинений, содержащих
серьезные и значительные образы. <...> Ключевые слова: Ли Ючу, баянные дуэты, ансамбли, сюиты, скрытая
программность, китайские легенды, баянно-аккордеонное исполнительство
Известные
в Китае и пользующиеся популярностью
баянные пьесы композитора Ли
Ючу (1929–2013), творившего музыку на протяжении
полувека, мало распространены в России. <...> Автору статьи, прошедшему первоначальный
период обучения на баяне в Китае, а затем
в магистратуре и ассистентуре-стажировке в
России, хотелось бы способствовать популяризации
сочинений Ли Ючу и через его произведения
раскрыть некоторые особенности китайской
культуры. <...> Кроме этого, в статье
ставится проблема интерпретации баянных сочинений
Ли Ючу на основе исследования творческого
метода композитора. <...> Шесть из них входят в состав двух
цать пьес1
сюит (в первой — 2 сочинения, во второй — 4). <...> Шесть произведений предназначено для сольного
исполнения на баяне, одно — дуэт баянов,
два сочинения — с аккомпанементом фортепиано
или баяна, одно — с аккомпанементом
фортепиано и одно — для баяна и небольшого
ансамбля ударных инструментов. <...> Все пьесы сборника имеют программные
названия, отражающие мир современного
Китая («Моторизованные войска связи», «Лирический
вальс»), его историю («Гуан Лин. <...> Даосский монах»)
и опосредованно мифологию через впечатления
от созерцания фарфоровых статуэток (сюита
«Гора глиняных статуэток. <...> Произведения в сборнике располагаются
в хронологическом порядке (по дате написания),
поэтому эволюция стиля композитора и
его возрастающее техническое мастерство, а
также прогресс усовершенствования <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: