РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Философские науки/2014/№ 3/
В наличии за
150 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНАЯ ДЕДУКЦИЯ ВРЕМЕНИ В РАБОТАХ М. ХАЙДЕГГЕРА ПЕРИОДА «БЫТИЯ И ВРЕМЕНИ»

В статье рассматриваются этапы экзистенциальной дедукции времени в «фундаментальной онтологии» Хайдеггера, соотношение между тремя «экстаза- ми» временности, а также между тремя основными онтологическими уровнями временности – «экзистенциальной временностью», «мировым временем заботы» и «расхожей концепцией времени». Формулируются выводы из экзистенциаль- ной аналитики, которые должны видоизменить общепринятое представление о времени, но вместе с тем выявляются и новые противоречия, возникающие в эк- зистенциальной концепции времени.

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Современный взгляд ЭКЗИСТеНЦИАЛЬНАЯ ДеДУКЦИЯ ВРеМеНИ В РАБОТАХ М. ХАЙДеГГеРА <...> Е.В. ФАЛЁВ В статье, посвященной дедукции пространства1 , мы показали, что ступенями в экзистенциальной дедукции пространства были: • абстрактное пространство науки; • объективное пространство «мира заботы»; • субъективное пространство смысловых соотношений; • экзистенциальная пространственность, устанавливаемая Заботой. <...> В «Пролегоменах» Хайдеггер утверждает, что Забота, «хоть и не раскрывает последнюю взаимосвязь в бытии вот-бытия, однако представляет собой, так сказать, предпоследний феномен, который дает возможность приблизиться к собственной бытийной структуре вот-бытия»2 . Сходным образом в «Бытии и времени» ставится вопрос: «Не есть ли это [структурная членораздельность феномена Заботы] однако феноменальный признак того, что онтологический вопрос должен быть продвинут еще дальше до выявления еще более исходного феномена, онтологически несущего единство и целость структурной многосложности заботы?» <...> 3 В докладе «Понятие времени», как и позже в «Бытии и времени», Хайдеггер подводит анализ к феномену временности через Vorlaufen, дословно – «забегание (вперед)», но также «предварение». <...> Но даже если предварение-заступание не фундирует онтологически, а лишь феноменологически раскрывает исходную временность, все же оно, оставаясь «отличительным модусом» временности, помогает понять ее природу, а на основе этого понимания можно будет впоследствии вновь поставить вопрос о возможном экзистенциальном фундаменте временности. <...> Нечто подобное возможно лишь благодаря тому, что Присутствие вообще в его наиболее собственной возможности способно настать для себя (auf sich zukommen kann) и в таком допущении-самомусебе-настать выносит эту возможность как возможность, т.е. экзистирует. <...> В немецком языке здесь используется игра слов: zukommen – приходить, наступать, и Zukunft – будущее, дословно «наступающее» (ср. рус. грядущее). <...> Вместе <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: