РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Философские науки/2014/№ 10/
В наличии за
150 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

СОБСТВЕННАЯ ФОРМА КАК БЛИЖАЙШАЯ КОЛЛЕКТИВНАЯ ЗАДАЧА ИНТЕГРАЛЬНОЙ ГНОСЕОЛОГИИ*

С помощью методологического концепта «собственная форма» автор пытает- ся осмыслить механизм формирования «собственно человеческого» как особой динамической структуры бытия, раскрывающейся через полярные гносеологи- ческие процедуры и представляющей собой незавершенный процесс развития и трансформации форм сознания. В статье затрагиваются актуальные проблемы современного образования, формирования личности, диалектики прогресса и вопросы междисциплинарного синтеза этики и математики.

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Когнитивные исследования ФН – 10/2014 КАК БЛИЖАЙШАЯ КОЛЛеКТИВНАЯ ЗАДАЧА ИНТеГРАЛЬНОЙ ГНОСеОЛОГИИ* СОБСТВеННАЯ ФОРМА <...> 1. О двух типах гносеологии В данной статье мне хотелось бы поднять вопрос о переходе теории познания на новый уровень целостности, который можно охарактеризовать термином «интегральный». <...> В одной из работ я предлагаю назвать эти подходы (по аналогии со средневековой богословской традицией) катафатической и апофатической гносеологиями1 . Катафатический подход в гносеологии является более привычным. <...> Он ориентирован на приращение знания и накопление опыта в рамках пространственно-временных и причинно-следственных координат, задаваемых природой человеческого сознания. <...> Апофатический подход отрицает традиционные формы развития познания, такие как память и опыт, подчеркивает дискретность (и, как следствие, антиномичность) вербального мышления и предлагает осуществлять познание в качестве акта невербального любовного понимания-проживания настоящего мгновения. <...> 2. О проекте «исчисление форм» Категория формы лежит в основе любой гносеологической деятельности как ее метафизическое основание. <...> До настоящего времени это основание оставалось в значительной мере на периферии исследовательских интересов в силу своей многозначности и полифункциональности2 . Форма сознания, предполагающая некоторую форму познания, порождающую особую форму знания, предшествующую форме бытия или вытекающую из этой формы (в зависимости от установки) – целая полифония смыслов, не поддающаяся формализации. <...> 126 Когнитивные исследования Тем не менее основатели направления «исчисление форм» Дж. <...> Кауффман вывели базовую познавательную категорию формы на новый операциональный уровень, позволяющий работать с любыми полярными структурами (в том числе, с разными типами гносеологий). <...> Это субъектно-референтное обращение формы саму на себя фон Фёрстера4 (кибернетика 2-го порядка), позволившее затем Кауффману5 <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: