РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Философские науки/2014/№ 11/
В наличии за
150 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

НА ПУТИ К ПРОЦЕССУАЛЬНОЙ ТЕОРИИ ИДЕНТИЧНОСТИ

Статья посвящена проблеме понимания идентичности в социологии конца XX – начала XXI вв. Выделены три «поколения социологов», по-разному трак- тующие идентичность. Нелинейность развития обществ приводит к нелинейной динамике идентичности. Рассмотрены процессуальная теория идентичности и идея континуума идентичности, в рамках которого реализуется процесс ее не- прерывного становления для любого субъекта. Ключевые слова: идентичность, кризис идентичности,

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
ФН – 11/2014 Стратегия философского осмысления НА ПУТИ К ПРОЦеССУАЛЬНОЙ ТеОРИИ ИДеНТИЧНОСТИ <...> «Социологические поколения» конца XX – начала XXI вв. в изучении идентичности Идентичность присуща всем обществам, но проблема идентичности рождается тогда, когда происходит разрушение традиционной социальной структуры и осуществляются процессы модернизации. <...> Баумайстер выделил пять этапов исторического существования идентичности: предписание (первобытный род); единичная трансформация (раннее Средневековье); идентичность, характеризуемая иерархией критериев (позднее Средневековье); необязательный выбор (XVIII в.); необходимый выбор (современность)1 . Важно понять, как изменения идентичности сказываются на изменении исследовательских возможностей социологии – вопрос, который фактически не изучен. <...> Выделим «социологические поколения» понимания идентичности, эволюция которых шла с 1970 гг. – с начавшегося кризиса модерна и по настоящее время. <...> На пути к процессуальной теории идентичности 71 «кризисные процессы обязаны своей объективностью тому, что они возникают из-за нерешенных проблем управления и могут быть преодолены посредством их решения»3 . Он также признает, что «общество теряет свою идентичность, как только новое поколение перестает узнавать себя в некогда конститутивной культурной традиции». <...> Хабермас уверен, что кризисы идентичности, так же как и разрывы между поколениями, преодолимы. <...> Хантингтон был уверен в возможности сохранения и восстановления потерянных идентичностей. <...> Для второго поколения социологов, изучавших социальную идентичность, в отличие от первого поколения, характерно признание изменчивости идентичности, и вместе с тем стремление вернуть ей устойчивость, восстановить ее гармонию и ее связи с прошлым и будущим. <...> Гидденс как активный сторонник теории рефлексивной модернизации исследует кризис понимания поздней современности (позднего модерна) и отмечает нарастание <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: