РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Актуальные проблемы высшего музыкального образования/2015/№ 2(36)/

К. ДЕБЮССИ-ПИАНИСТ: В ГОДЫ УЧЕНИЯ В КОНСЕРВАТОРИИ

В статье рассматриваются особенности пианистического образования К. Дебюсси у Антуанет-Флор Моте (до поступления в Парижскую консер- ваторию) и у А. Мармонтеля в Парижской консерватории. Анализируются учебные программы и семестровые выступления на конкурсах, а также от- зывы членов конкурсных комиссий. Описывается первый публичный кон- церт К. Дебюсси в Шони в 1876 г. Разбираются причины неудач Дебюсси в фортепианных конкурсах и отказа от карьеры концертирующего пианиста.

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
ДЕБЮССИ-ПИАНИСТ: В ГОДЫ УЧЕНИЯ В КОНСЕРВАТОРИИ В статье рассматриваются особенности пианистического образования К. <...> Дебюсси у Антуанет-Флор Моте (до поступления в Парижскую консерваторию) и у А. <...> Анализируются учебные программы и семестровые выступления на конкурсах, а также отзывы членов конкурсных комиссий. <...> Дебюсси в Шони в 1876 г. Разбираются причины неудач Дебюсси в фортепианных конкурсах и отказа от карьеры концертирующего пианиста. <...> Моте, фортепианная музыка, Парижская консерватория, исполнительская манера С именем Дебюсси связан решающий поворот в фортепианной музыке XX века, затронувший все без исключения сферы пианистического искусства. <...> Фортепиано Дебюсси — инструмент с небывалыми красочными и выразительными возможностями; этот инструмент требовал новой техники игры и иных исполнительских принципов. <...> Заслуга Дебюсси в создании нового фортепианного стиля, основанного на единстве технического и эстетического, справедливо может быть приравнена к достижениям Шопена1 . <...> Сати, например, считал, что никто лучше Дебюсси не исполнял музыку Шопена. <...> При этом Дебюсси получил блестящую пианистическую подготовку 67 в Парижской консерватории у одного из самых известных фортепианных педагогов своего времени А. <...> Мармонтеля, но так и не добился первой премии на фортепианных конкурсах, в которых по тогдашним правилам Парижской консерватории он обязан был участвовать каждый год, и не стал профессиональным концертирующим пианистом. <...> Ей было 48 лет, когда она впервые познакомилась с юным Ашилем. <...> В конце жизни Дебюсси писал Жаку Дюрану: «Как жаль, что мадам Мотэ, которой я обязан тем немногим, что я знаю о фортепиано, уже нет. <...> Сегаленом Дебюсси сравнил игру своего первого педагога с игрой Листа4 . Влияние мадам Мотэ на Дебюсси основывалось не только на ее влиянии как педагога — у нее Дебюсси проучился всего лишь около года, тем более что за это время нужно было подготовиться к довольно сложным приемным <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: