ПОЭМЫ ДЛЯ ОРКЕСТРА НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ СТАНИСЛАВА СТРАЗОВА
В статье говорится об индивидуальной трактовке С. П. Стразовым по-
эмной формы, сочетающей вариантную строфичность с сонатной драматур-
гией. Масштабность художественного замысла, яркость тематизма, актив-
ность его развития, драматургическая цельность произведений, оркестро-
вая красочность позволяют поставить Поэмы для народных инструментов
С. Стразова в один ряд с его симфоническими произведениями.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
в цикле «24 прелюдии и
Молодова Н. А., 2015
ПОЭМЫ ДЛЯ ОРКЕСТРА НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ
СТАНИСЛАВА СТРАЗОВА
В статье говорится об индивидуальной трактовке С. П. Стразовым поэмной
формы, сочетающей вариантную строфичность с сонатной драматургией. <...> Масштабность художественного замысла, яркость тематизма, активность
его развития, драматургическая цельность произведений, оркестровая
красочность позволяют поставить Поэмы для народных инструментов <...> Ключевые слова: С. П. Стразов, поэма, поэмная форма, сонатная драматургия,
вариантность, строфичность
Станислав Петрович Стразов (1941–2012)
оставил большое творческое наследие. <...> Стразовым созданы сочинения для оркестра
народных инструментов, концерты, композиции
для инструментальных ансамблей, ряд
произведений для домры и балалайки с фортепиано. <...> Поэма «Хатынь» для оркестра русских народных
инструментов написана в 1976 году под
впечатлением поездки в Белоруссию и посещения
мемориального комплекса Хатынь, хранящего
страшную память о гибели в огне мирных
жителей, варварски уничтоженных фашистами. <...> Поэтому сюжетная
драматургия Поэмы строится на трансформации
только одной основной темы, пронизанной певучими
интонациями, близкими к народным истокам,
и связанной с образом Родины. <...> АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В экспозиционном разделе формы эта тема
проводится дважды. <...> Но
постепенно музыка теплеет, наполняется красками,
голосами природы, безмятежными наигрышами,
в оркестре появляется шелестящий тембр
тремоло струнных, звуки колокольчиков, челесты,
глиссандо гуслей. <...> Это второе проведение той же темы,
но вариантно измененное, наполненное новым
смыслом, словно происходит «смещение во времени»,
и образ родной земли появляется таким,
каким он был раньше, до войны и до трагедии. <...> Разработка начинается жестким акцентируемым
аккордом в партии баянов — это начало
трагических событий, вторжение враждебной
силы. <...> С него
начинается новое проведение <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: