ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО ПРОЦЕССА НА ДУХОВЫХ ИНСТРУМЕНТАХ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ
Статья посвящена проблеме театрализации исполнительского процесса на духовых инструментах. Рассматриваются технологические и художественные вопросы использования театральных элементов в духовом исполнительстве в историческом контексте.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА
Муединов Д. М., 2015
ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО ПРОЦЕССА
НА ДУХОВЫХ ИНСТРУМЕНТАХ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ
Статья посвящена проблеме театрализации исполнительского процесса
на духовых инструментах. <...> Рассматриваются технологические и художественные
вопросы использования театральных элементов в духовом исполнительстве
в историческом контексте. <...> Линдберг
Театрализация исполнительского процесса
в искусстве игры на духовых инструментах,
получающая все боль шую популярность, нашла
применение в различных жанрах сольной, ансамблевой
и оркестровой музыки. <...> Использование
отдельных элементов актерской игры в исполнительстве
и превращение сольного, ансамблевого,
оркестрового выступления в театрально-зрелищное
действо рассматривается современными исследователями
как нетрадиционная или расширенная
техника исполнения (extended performance
techniques) наряду с другими «нестандартными»
приемами [5; 6; 8]. <...> Объясняется это тем, что в большинстве
случаев в произведениях современных авторов
наряду с театральными элементами часто
используются и другие виды нетрадиционных
исполнительских приемов. <...> Распространенная
практика комплексного применения широкого
арсенала нетради ционных средств выразительности,
в который входят и театральные элементы,
не предпола гает выделение последних в качестве
обособленного вида или жанра. <...> Очевидно, что в данном случае речь идет
о музыкальном произведении, в котором инструментальная
игра является основой исполнения, а
отдельные элементы театрализации служат лишь
дополнительным средством выразительности в
раскрытии художественно-смыслового содержания
сочинения. <...> Рассматривая истоки появления отдельных
. Подтверждение тому мы находим
в высказываниях самих авторов, активно использующих
в своих опусах элементы театрализации
инструментального исполнительского процесса. <...> Так, известный американский композитор швейцарского <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: