ЛОГИКА НЕЛИНЕЙНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПОВЕСТВОВАНИЯ В СИМФОНИЯХ Г. МАЛЕРА. ПОБОЧНАЯ ПАРТИЯ I ЧАСТИ ВТОРОЙ СИМФОНИИ
В статье рассматривается феномен нелинейности повествования
в сонатной форме. Особое внимание уделено территории побочной пар-
тии — зоне тектонической нестабильности. Здесь происходит совмещение
нескольких композиционных планов, опровергающее привычные линейные
связи разделов.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
После разработки, становящейся драматургическим
центром сочинения, реприза имеет
характер эпилога, создавая «угасающее» завершение
драматургии сочинений. <...> Стразова являются примерами
оригинальной трактовки поэмной формы, основанной
на сочетании сонатной драматургии с
вариантно-строфическим принципом строения
формы. <...> В Поэмах нашли
своеобразное претворение присущие музыке
Стразова черты: масштабность художественного
замысла, яркость музыкального тематизма, размах
тематического развития, драматургическая
цельность произведений, оркестровая сочность
и полифоническая насыщенность звучания — то,
что можно назвать симфоническим мышлением. <...> Это позволяет поставить Поэмы для народных
Сорокин Н. В., 2015
ЛОГИКА НЕЛИНЕЙНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО
ПОВЕСТВОВАНИЯ В СИМФОНИЯХ Г. МАЛЕРА. <...> ПОБОЧНАЯ ПАРТИЯ I ЧАСТИ ВТОРОЙ СИМФОНИИ
В статье рассматривается феномен нелинейности повествования
в сонатной форме. <...> Особое внимание уделено территории побочной партии
— зоне тектонической нестабильности. <...> Здесь происходит совмещение
нескольких композиционных планов, опровергающее привычные линейные
связи разделов. <...> Ключевые слова: драматургия, нелинейность, сонатная форма, функциональность
Осмысление
драматургии симфоний Малера
ставит перед исследователем, среди многого
прочего, проблему, связанную с феноменом
функциональной переменности разделов фор46
мы. <...> В чем
структурная особенность территорий, выполняющих
в тех или иных ситуациях их функции
и обладающих своего рода драматургической
гравитацией, «стягивающей» и до поры до времени
удерживающей в весьма противоречивом
единстве подчас довольно резко контрастирующие
— до противостояния друг с другом — темы
и тематические элементы. <...> Примером подобного тематического комплекса
является материал побочной партии (далее
ПП) I части Второй симфонии. <...> Побочная тема в I части Второй симфонии
(ее по праву можно назвать темой Воскресения)
имеет в драматургии весьма <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: