РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Балет/2009/№ 1/
В наличии за
40 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

Параллели развития культуры, права и искусства

Автор статьи изучает характер и динамику развития правовой культуры (в том числе собственно права) в непосредственной взаимосвязи с развитием искусства.

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Балетные чтения: из новых диссертаций Всё чаще вопросы юридического характера волнуют деятелей культуры. <...> Тонкие по природе искусства и неоднозначно трактуемые положения свидетельствуют о теоретической неразработанности самих знаний по культурному полю юриспруденцией. <...> Параллели развития культуры, права и искусства При изучении культуры как феномена, опосредующего существование человеческого общества, с внутренней необходимостью неизбежно рассмотрение ее, во-первых, как комплексного явления, предполагающего наличие множества компонентов и взаимосвязей и, во-вторых, как динамичного явления, находящегося в состоянии постоянного изменения (накопления, трансформации, изменения содержания и форм и т.д.), т.е. развития. <...> Одна из основных заслуг цивилизационной школы культурологии состоит в том, что при исследовании культуры она дает возможность исходить из возможности изучать и учитывать аналогию между различными культурными явлениями. <...> Один из основоположников цивилизационной школы культурологии О.Шпенглер <...> пишет: «Средством для понимания мертвых форм служит математический закон. <...> Речь идет об изучении характера и динамики развития правовой культуры (в том числе собственно права) в непосредственной взаимосвязи с развитием искусства. <...> В историческом процессе этот же автор видит «феномен множества мощных культур, с первобытной силой вырастающий из недр породившей их страны, к которой они строго привязаны на всем протяжении своего существования, и каждая из них налагает на свой материал – человечество – свою собственную форму и у каждой своя собственная идея, собственные страсти, своя жизнь, желания и чувствования и, наконец, собственная смерть». <...> 2 Таким образом, цивилизационная школа культурологии не рассматривает историючеловечества как единый, линейный процесс, это последовательность рождающихся и умирающих культур, таких как, например культура античности, западно-европейская <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: