РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Грани/1957/№ 36/
В наличии за
80 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

Н. С. Гумилев

Статья посвящена воспоминаниям автора о жизни Н. С. Гумилева.

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Н. С. Гумилев С Гумилевым я познакомился в первых числах января 1909 года в Петербурге, на выставке «Салон» . <...> . . Эта выставка — «Живописи, графики, скульптуры и архитектуры», устроенная мною в музее и в меншиковских комнатах Первого кадетского корпуса, оказалась провиденциальной для будущего «Аполлона». <...> С этой символической картины-декорации Бакста, занявшей целую стену на выставке, началось увлечение передового Петербурга архаической Элладой; когда почти годом позже мне пришлось выбрать художника-графика для обложки «Аполлона», я обратился к Баксту, — весь первый год журнал выходил с его титульной виньеткой. <...> . В этом человеке, добрейшем и скромнейшем, ни капли не было ни эгоизма, ни честолюбия; от него веяло каким-то абсолютным бескорыстием и порядочностью (через год я с трудом убедил его подписывать «Аполлон» в качестве соиздателя); моя дружба с Михаилом Константиновичем продолжалась и в эмиграции до самой его смерти. <...> Н. С. ГУМИЛЕВ 133 На вернисаже «Салона» судьба свела меня и с другим царскоселом, Николаем Степановичем Гумилевым. <...> Кто-то из писателей отрекомендовал его как автора «Романтических цветов». <...> Портил его и недостаток речи: Николай Степанович плохо произносил некоторые буквы, как-то особенно заметно шепелявил, вместо «вчера» выходило у него «вцерла». <...> К «Балладе» из «Романтических цветов» я еще вернусь, ее четырехстопные анапесты удивительно перекликаются с тем, что было написано Гумилевым в самом конце жизни. <...> Мое знакомство с Анненским, необыкновенное его обаяние и сочувствие моим журнальным замыслам (в связи с обещанной М. К. Ушковым помощью) решили вопрос об издании «Аполлона». <...> Об «акмеизме» еще не было речи, но, несмотря на увлечение Брюсовым, Анненским, Сологубом и прославленными французскими символистами (Бодлером, Ренье, Верлэном, Рембо), Гумилева тянуло прочь от мистических туманов модернизма. <...> Мне самому новый ежемесячник, посвященный главным образом искусствам изобразительным <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: