РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Балет/2009/№ 3/
В наличии за
40 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

Классика как цель и как средство

Анализ двух редакций спектакля "Жизель", поставленных на сцене Михайловского театра в Санкт-Петербурге и Самарского театра оперы и балета.

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Сцена из первого акта балета «Жизель» (постановка Н.Долгушина <...> В ноябре 2007 года капитальнуюреконструкцию шедевра романтизма осуществил Михайловский театр Петербурга. <...> Постановщик Никита Долгушин стремился максимально приблизить спектакль к оригиналу. <...> Для этого он даже декорировал свиту аристократов борзыми собаками, к немалой радости зрителей. <...> Будь такая возможность, на сцене появилась бы и конная кавалькада, чтобы все было как на рисунках 1840-х годов. <...> Но и без четвероногих актеров по ходу спектакля рождалось и крепло чувство, что вы присутствуете на исторической премьере. <...> Эффектный контраст общему тону – синие платья Жизели и подруг – как васильки в поле ржи. <...> Во втором акте синева сгущается, в мертвенном лунном свете проступают могучие стволы и пышные кроны де38 ревьев, за ними виден извилистый берег лесного озера. <...> Фантастический колорит усиливает такая «незначительная» подробность, как полупрозрачные вуали, скрывающие лица вилис при их появлении, а затем улетающие вверх. <...> Вуаль исчезает только на вступительных аккордах к следующей части, открывая прекрасное, но бесстрастное лицо. <...> «Неопознанным объектом» входит в царство вилис и Жизель. <...> Бдительный взгляд знатока заметит и более радикальные новшества. <...> Открыв купюру, Долгушин превратил короткое танцевальное антре Жизели-вилисы в полноценную вариацию. <...> Как правило, в конце антре царица вилис покидает сцену, чтобы совершить полет на специальной «машине» и, приземлившись за кулисами, выйти на следующее соло. <...> Если полет отменяется, Мирта проходит по арьерсцене пешком. <...> Теперь Мирта осматривает владения, не удаляясь за кулисы. <...> Скользя на пуантах, она чертит на сцене круги, будто произносит магические заклинанья. <...> Обнаружив еще одну купюру, балетмейстер сочинил небольшое соло для Мирты. <...> Построенное на плавных пор де бра и скользящих па де бурре, оно резко контрастирует с предшествующим стремительным антре Жизели. <...> Напоследок Мирта окидывает властным <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: