Елена Федоренко: вперед, читатель!
О театральном критике Елене Федоренко, авторе многих работ о балетных спектаклях и мастерах хореографии.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
ЕленаФедоренко знает о балете, кажется,
все, может многое о нем рассказать,
потому что любит это искусство,
сколько помнит себя. <...> Как бы ни была
она строга в своих критических публикациях,
рецензиях и обзорах, сквозь них
просвечивает бесконечная любовь к
предмету исследования, не иссякающий
интерес к нему. <...> Елена закончила с отличием Государственный
институт театрального
искусства имени А.В.Луначарского (нынешнее
название – РАТИ) в 1979 году по
специальности театроведение (курс профессора <...> По окончании
аспирантуры защитила кандидатскую
диссертацию на тему: «О взаимосвязи
компонентов балетного спектакля (исторический
аспект и современность)». <...> Образование и природная
вдумчивость, страсть к знаниям позволяют
ей во всем, что касается балета, видеть
и историювопроса, и его перспективу,
обозревать любое явление в широком
контексте. <...> Федоренко наделена еще одним талантом,
может быть, самым важным для
того, чтобы существовать в профессии с
достоинством, не терять обостренного
взгляда на события, общаться с создателями
спектакля или балетной партии
с уважением и даже признательностью,
каких изначально достойны те, кто умеют
и хотят создавать прекрасное. <...> Поэтому она счастливо ограждена
от профессиональной усталости,
подчас заметной в самых различных
сферах человеческой деятельности,
поэтому ее статьи при всей их исчерпывающей
грамотности, явно выраженной
искушенности в предмете исследования
всегда эмоциональны, образны и читаются
с захватывающим интересом. <...> Критик и балетный энциклопедист в театральном
зале превращается в восторженного
зрителя, становится похожим
на ребенка, который непосредственно
реагирует на театральные чудеса
и искреннее восхищается волшебством
актерских преображений – согласитесь,
такое увидеть в нынешнем
прагматичном мире, в том числе и театральном,
можно нечасто. <...> О балете писать труднее, чем о драматическом
театре, ибо последний, как
кажется, ближе к жизни и обычно <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: