Алла Осипенко: сцена как амок
Об Алле Осипенко - звезде советского балета, ведущей балерине Кировского театра, солистке труппы Леонида Якобсона, танцовщице Ленинградского театра современного балета Бориса Эйфмана. Алла Осипенко рассказывает о своей жизни и творческой судьбе, о своих учителях и учениках.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Лауреаты приза «Душа танца»
Алла Евгеньевна Осипенко
Ее род по материнской линии идет от
художника Владимира Лукича Боровиковского
– человека многогранного, талантливого,
прошедшего невероятно
сложный жизненный путь. <...> Балерина считает,
что все дело в генах, и склонность
к бунтарству и к постоянному творческому
поиску досталась ей по наследству. <...> Не в ее характере смирение,
она вернулась на сцену другим человеком
– человеком, который осознал, что
не может жить без балета. <...> АллаОсипенко:
сцена как амок
Она блестяще справлялась с исполнением партий классического
балетного репертуара. <...> Она покоряла зрителей, выступая
в ролях ХозяйкиМедной горы в «Каменном цветке», Панночки
в «Тарасе Бульбе», НастасьиФилипповны в «Идиоте»…
Ныне АллаОсипенко – педагог-репетиторМихайловского театра. <...> Балет – это вся ее жизнь, и ей очень дорого
осознание того, что каждый день ее ждут в театре…
Как начался путь Аллы Осипенко на балетную сцену? <...> Потому
что балерина – это звание императорских театров. <...> Агриппина
Яковлевна Ваганова только в последний свой сезон получила
звание балерины и станцевала Жизель. <...> Ставил
его Борис АлександровичФенстер – первый человек, который
почувствовал мою индивидуальность. <...> Он сказал мне: «Алла, я хочу попробовать тебя на роль
Панночки». <...> Панночка – серьезный и противоречивый образ,
и я боялась не справиться. <...> Сегодня-то я считаю, что это была
моя первая большая удача и первая настоящая, драматическая,
сложная партия. <...> Он заставлял меня худеть, не давал мне есть и из девушки
с веслом сделал приличную Панночку». <...> Тем не менее, от страха перед сценой Алле Осипенко избавиться
не удавалось: «Ведь весь ужас актерской профессии
в том, что мы не знаем, что нас ждет через пять минут. <...> Мне всегда
становилось страшно, когда слышала музыку, под которую
9
Лауреаты приза «Душа танца»
должна была выходить на сцену. <...> Правда, подобного рода переживаний
было куда меньше, когда я танцевала спектакли,
которые ставились <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: