ПОЛИСТИЛИЗМ ПОСТМОДЕРНА В КОНТЕКСТЕ ИДЕОЛОГИИ НЕОСИМВОЛИЗМА
В статье анализируются возможности аннигиляции автора как субъекта творчества, пред-принимаемые постмодернистами, в соотношении с тем, как решался вопрос преодоления субъективизма в процессе творчества Вяч. Ивановым и А. Белым в период формирования ими концепции неосимволизма. В связи с этим освещаются проблемы соотношения содержания и формы, субъективного и объективного, рационального и иррационального в работах неосимво-листов в 1910-е гг.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Анализ художественного текста
ПОЛИСТИЛИЗМ ПОСТМОДЕРНА В КОНТЕКСТЕ ИДЕОЛОГИИ
НЕОСИМВОЛИЗМА <...> Е.А. Певак
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова,
филологический факультет
В статье анализируются возможности аннигиляции автора как субъекта творчества, предпринимаемые
постмодернистами, в соотношении с тем, как решался вопрос преодоления
субъективизма в процессе творчества Вяч. <...> В связи с этим освещаются проблемы соотношения содержания и
формы, субъективного и объективного, рационального и иррационального в работах неосимволистов
в 1910-е гг. <...> Ключевые слова: модерн и постмодерн, символизм и неосимволизм, манера и стиль, субъект и
объект творчества, автор и читатель, искусство и жизнь. <...> Полистилизм современной русской литературы – как одна из теоретических установок
постмодерна и как один из приемов, к которым прибегают писатели, иногда мало
или вовсе не связанные с постмодерном, – обусловлен в том числе популярностью тезиса
о «смерти автора», о признании субъекта творчества опасным посредником между искусством
и жизнью, создающим ложное представление о действительности и препятствующим
естественному проникновению жизни в пространство искусства (и культуры в
целом). <...> Одним из способов аннигиляции авторского «я» становится в современной прозе
размывание индивидуального стиля – замена его многостильем. <...> Ерофеева о постмодернизме как о времени распада индивидуального стиля: «Индивидуальный
стиль теряет свое право на существование, поскольку использованы и перенагружены
все приемы, которые связаны с индивидуальным стилем, его эмоциями, его
способностью искренне и правдиво сказать о чем-либо» [7: 107]. <...> Ерофеева как постмодерниста скорее практикующего, а не теоретизирующего, удобны
для анализа; его творческие опыты в границах постмодернистской эстетики и идеологии
представляют собой ту самую ясность, «которая есть осуществление», упомянутую
Вяч. <...> . Проблема индивидуального <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: