ОТКРОВЕНИЕ ОБ «ОТКРОВЕНИИ»: «КНИГА С СЕМЬЮ ПЕЧАТЯМИ» ФРАНЦА ШМИДТА
Статья посвящена самому значительному произведению австрийского
композитора Франца Шмидта — оратории «Книга с семью печатями». Пер-
вое в истории музыкальное произведение, отражающее книгу Откровения
св. Иоанна Богослова во всей полноте ее содержания, апокалиптическая ора-
тория Шмидта обнаруживает точки соприкосновения с ораторией «Апока-
липсис с картинками» — воображаемым произведением Адриана Леверкю-
на, героя романа Томаса Манна «Доктор Фаустус».
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
3 [37] 2015 Акопян Л. О., 2015 ОТКРОВЕНИЕ ОБ «ОТКРОВЕНИИ»: «КНИГА С СЕМЬЮ ПЕЧАТЯМИ» ФРАНЦА ШМИДТА Статья посвящена самому значительному произведению австрийского композитора Франца Шмидта — оратории «Книга с семью печатями». <...> Первое в истории музыкальное произведение, отражающее книгу Откровения св. <...> Иоанна Богослова во всей полноте ее содержания, апокалиптическая оратория Шмидта обнаруживает точки соприкосновения с ораторией «Апокалипсис с картинками» — воображаемым произведением Адриана Леверкюна, героя романа Томаса Манна «Доктор Фаустус». <...> Ключевые слова: Франц Шмидт, оратория, Апокалипсис, Леверкюн, «Доктор Фаустус» Хотя Франц Шмидт, родившийся в 1874 году в Пресбурге (ныне Братислава) и умерший в 1939 году в Перхтольдсдорфе близ Вены, считается австрийским композитором, в его жилах текла по преимуществу венгерская кровь. <...> Как и Регер, Шмидт по своим взглядам отнюдь не был непримиримым консерватором, интересовался новыми течениями (в том числе творчеством Малера, Дебюсси и своего ровесника Шёнберга), но не рисковал выходить за рамки гармонического языка, формальных схем и инструментовки XIX века. <...> Особая область творчества Шмидта — музыка для дружившего с ним однорукого пианиста Пауля Витгенштейна1 Симфонии и большие камерно-инструмен. тальные опусы Шмидта, а также, вероятно, его оперы представляют ныне в лучшем случае второстепенный интерес. <...> Гармонический язык симфонии — примерно тот же, что и в «Парсифале»: напряженные альтерации, оттягивание разрешений, гипертрофированное присутствие септаккордов с уменьшенным трезвучием. <...> Автору, как и многим другим не особенно изобретательным композиторам, свойственно «цепляться» за удачно найденный мелодический оборот, УДК 784.23 Актуальные проблемы высшего музыкального образования подолгу обыгрывая его на все лады, и перенасыщать отрывки разработочного плана секвенциями и имитациями. <...> Огромная по объему партия Евангелиста (Иоанна Богослова <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: