ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЕ ТВОРЧЕСТВО АБИНА (ИЗ ИСТОРИИ КИТАЙСКОГО ИСКУССТВА ИГРЫ НА ЭРХУ)
Статья посвящена творческой деятельности выдающегося китайского
народного музыканта-исполнителя Абина. Автор ставит своей задачей по-
знакомить с характерными чертами инструментального стиля музыканта, во
многом повлиявшего на становление современных представлений китайских
музыкантов об искусстве игры на эрху. Особое внимание уделено особенно-
стям музыкальных композиций Абина, в настоящее время являющихся при-
знанными шедеврами китайской традиционной музыки.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
3 [37] 2015
Чжэн Цзин, 2015
ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЕ ТВОРЧЕСТВО АБИНА
(ИЗ ИСТОРИИ КИТАЙСКОГО ИСКУССТВА ИГРЫ НА ЭРХУ)
Статья посвящена творческой деятельности выдающегося китайского
народного музыканта-исполнителя Абина. <...> Автор ставит своей задачей познакомить
с характерными чертами инструментального стиля музыканта, во
многом повлиявшего на становление современных представлений китайских
музыкантов об искусстве игры на эрху. <...> Особое внимание уделено особенностям
музыкальных композиций Абина, в настоящее время являющихся признанными
шедеврами китайской традиционной музыки. <...> Ключевые слова: Абин, эрху, исполнительство на традиционных китайских
инструментах, техника игры на эрху
Китайская народная музыка имеет продолжительную
историю, насчитывающую более
двух тысячелетий. <...> Обращение к теме китайской
традиционной практики музицирования, являясь
предметом исследования этномузыкологии,
в российском музыковедении носит единичный
характер, а факты из истории исполнительства
на китайских традиционных струнных инструментах
(эрху, пипа и др.) остаются белым пятном
практически до настоящего времени. <...> Эрху — один из наиболее популярных китайских
национальных инструментов, входящих
в струнно-смычковое семейство хуцинь1
. Как аккомпанирующий
и сольный инструмент эрху получил
широкое распространение среди многих национальностей
Китая (хань, чжуан, дунгане, монголы,
уйгур, тибетцы, маньчжурцы, туцзя и др.) <...> .
Популярность инструмента в XX в. (именно тогда
положена традиция профессионального обучения
игре на эрху) во многом была обеспечена практикой
народных музыкантов. <...> В каждом из направлений роль «двигателя»,
способствующего обновлению и переменам,
сыграли крупные музыканты — композитор, исполнитель,
педагог Лю Тянхуа и народный музыкант-исполнитель
Абин (настоящее имя — Хуа
Яньцзюнь)2
. Оба представляли собой тип музыканта,
совмещающий в себе композиторский и
исполнительский талант. <...> Однако их устремления <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: