СТИЛИСТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КУРСА ГАРМОНИИ
В статье идет речь о сравнительно новой форме работы в классе по
гармонии — стилизации. Наряду с такими традиционными формами, как
гармонизация мелодии, игра модуляций и гармонический анализ, стилизация
активизирует творческую фантазию студента и способствует более прочному
усвоению материала. Рассматриваются основные ступени в освоении стили-
зации, приводятся образцы работ студентов-музыковедов Нижегородской го-
сударственной консерватории (академии) им. М. И. Глинки.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Актуальные проблемы высшего музыкального образования
Пример 8
Сыров В. Н., 2015
УДК 781.4
СТИЛИСТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КУРСА ГАРМОНИИ
В статье идет речь о сравнительно новой форме работы в классе по
гармонии — стилизации. <...> Наряду с такими традиционными формами, как
гармонизация мелодии, игра модуляций и гармонический анализ, стилизация
активизирует творческую фантазию студента и способствует более прочному
усвоению материала. <...> Рассматриваются основные ступени в освоении стилизации,
приводятся образцы работ студентов-музыковедов Нижегородской государственной
консерватории (академии) им. <...> Ключевые слова: гармония, стилизация, игра модуляций, голосоведение,
период
Внедрение стилистических методов в вузовский
курс гармонии имеет свои предпосылки. <...> На протяжении многих десятилетий в этой сфере
происходило, во-первых, обновление системы
преподавания теоретических дисциплин, гармонии
в частности; во-вторых, сближение гармо27
нии
с живой музыкой, критическое отторжение
школьно-схоластической системы и, в-третьих,
гуманитаризация науки о гармонии, вызванная
небывалым расширением стилевого и этнического
горизонта музыкальной культуры. <...> Если первое означает насыщение
того или иного выразительного элемента стилевым
смыслом, некую стилистическую градацию
музыкальной выразительности, то второе — конкретную
форму воссоздания стиля и даже композиторскую
технику, позволяющую это сделать. <...> Использование
стилизации как нетрадиционной
формы творческой работы ведется в разных консерваториях
давно, о чем свидетельствуют разные
по своим подходам работы Т. <...> Автор данных строк начал
внедрять стилизацию на занятиях по гармонии в
Нижегородской консерватории с 1976 года [3]. <...> Неслучайно стилизация возникла в курсе
гармонии — дисциплине, имеющей наиболее
разработанный «свод установлений». <...> И это несмотря
на то, что аналогичные стилистические
явления возникали в других учебных областях:
сольфеджио, полифонии, анализе <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: