СТИМУЛЬНАЯ ПАРАДИГМА ТВОРЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
Музыкальное произведение есть композиторское высказывание,
процесс создания которого обусловливается рядом факторов, образующих
стимульную парадигму творческого процесса.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
3 [37] 2015
Шаховской А. П., 2015
УДК 781.61
СТИМУЛЬНАЯ ПАРАДИГМА ТВОРЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
Музыкальное произведение есть композиторское высказывание,
процесс создания которого обусловливается рядом факторов, образующих
стимульную парадигму творческого процесса. <...> Ключевые слова: композиторское высказывание, образ (=модель) высказывания,
стимульная парадигма
Музыкальное произведение есть, по сути,
композиторское высказывание, отражающее мир
автора в совокупности субъективного (личный
опыт автора) и объективного (общественный
опыт). <...> Таким образом, оно предстает как явление,
включенное в социальную жизнь, «вписанное» в
конкретное событийное время-пространство, «в
общие процессы культуры» [1, c. <...> Под их воздействием
в сознании композитора формируется
некий образ, некая модель звукового высказывания,
то есть то психическое образование, которое
в психологии обозначается термином «гештальт»,
трактуемый как «структура», «форма», «целостный
образ». <...> Такой целостный образ формируется в сознании
композитора в процессе творчества и предстает
как своего рода модель создаваемого произведения. <...> Вместе с тем он является компонентом
целостного образа мира, будучи связанным со всей
системой представлений, релевантных данной
культурной традиции. <...> Ибо образ мира не складывается
из образов отдельных явлений и предметов,
а с самого начала развивается и функционирует
как некоторое целое. <...> И произведение есть, по сути,
не что иное, как элемент образа мира и сущность
данного элемента не столько в нем самом, сколько
в том месте, в той функции, которую он выполняет
в реализации композиторского замысла. <...> Эти
«реальности», образующие иерархическую систему,
проживаются и переживаются композитором,
формируя его, условно говоря, музыкальную
картину мира. <...> Но если предположить, что наряду со «светлым»
существует и «темное поле» (автор данные
понятия использует не как строго научные, а прежде
всего как образно-метафорические <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: