РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Актуальные проблемы высшего музыкального образования/2015/№ 3(37)/
В наличии за
100 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

ПРОГРАММНОСТЬ ТРАДИЦИОННОГО И СИМФОНИЧЕСКОГО КЮЯ

В статье речь идет о значении программности для наиболее развитого жанра казахского устного народного и профессионального инструментально- го творчества — кюя — на основе изучения «авторских» симфонических кюев Т. Кажгалиева «Погоня за девушкой» (1988), С. Абдинурова «Саки» (2000).

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
И вокальное произведение лишается привычной функции статичного концертного «выпевания» осмысленного текста, но приобретает большее — возможность участвовать в процессе становления вербального смысла, проходя через все промежуточные стадии этого «действа», через обретение звуков, слогов и, наконец, слов; через отделение музыкальных звуков от немузыкальных. <...> Форму этого произведения в целом, помимо чередования дискретности и континуаль Абдинуров А. К., 2015 ности, выстраивает логика трансформации словесно-звуковой части. <...> УДК 78.083 ПРОГРАММНОСТЬ ТРАДИЦИОННОГО И СИМФОНИЧЕСКОГО КЮЯ В статье речь идет о значении программности для наиболее развитого жанра казахского устного народного и профессионального инструментального творчества — кюя — на основе изучения «авторских» симфонических кюев Т. Кажгалиева <...> Ключевые слова: кюй — инструментальный жанр, программность, симфонический кюй, оркестровка Кюй является наиболее развитым жанром казахского устного народного и профессионального инструментального творчества. <...> Как правило, традиционные кюи представляют собой небольшие по масштабам, но весьма развитые в образно-тематическом и техническом плане инструментальные пьесы, исполняемые сольно на домбре или кобызе. <...> Кюй отличает бесконфликтность в развитии композиции, единство главного образа сочинения. <...> Следует сказать о том, что кюи создавались не каждым инструменталистом, а только музыкантами-мастерами, носителями устной профессиональной традиции — кюйши. <...> Кюи изучаются давно, и среди работ имеются те, в которых уделяется внимание их программности. <...> При этом в работах казахстанских Актуальные проблемы высшего музыкального образования музыковедов [3; 4; 5] содержится обобщенная характеристика кюев по образам, которые заключаются в их наименованиях. <...> Большое значение для более подробного изучения образности в традиционных кюях имеет изданная звуковая Антология «1000 казахских традиционных <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: