РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Грани/1967/№ 65/

Крутой маршрут (продолжение)

о допросах и жизни в тюрьме политических заключенных

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
КАПИТАН ВЕВЕРС Я открыла двери очень смело. <...> Но будничная казенная неторопливость, с какой мне оформили пропуск, обозначенное на нем время моего прихода и рядом пустое местечко, на котором должно было быть отмечено время моего ухода отсюда, — всё это на какой-то момент вселило в меня мимолетную надежду: может, и впрямь ему надо только расспросить меня про Эльвова? <...> 52 ГРАН И 65 лице его та самая гримаса — смесь ненависти, презрения, насмешки, которую я сотни раз видела потом у других работников этого аппарата, а также у начальников тюрем и лагерей. <...> Но тогда, столкнувшись с ней впервые, я была уверена, что она выражает персональное отношение Веверса ко мне. <...> Он что-то пишет, потом прочитывает мне вопрос: — Следствию известно, что вы являлись членом подпольной террористической организации при редакции газеты «Красная Татария». <...> Все мои сведения о тюремных порядках исчерпываются воспоминаниями старых большевиков да книгами о «Народной воле». <...> ПОДВАЛ НА ЧЕРНОМ ОЗЕРЕ Черное озеро — это, собственно, название одного из городских садов в Казани. <...> Здесь был дорогой ресторан, эстрад 54 ГРАН И 65 ный театр. <...> Но после того, как областное управление НКВД переселилось на Черноозерскую улицу, прямо против сада, название «Черное озеро» перестали относить к саду. <...> — Не болтай, а то на Черное озеро попадешь! <...> Это словосочетание вызывало ужас И вот я иду в сопровождении конвоира в этот самый подвал. <...> З а столом — бледный человек в форме тюремного надзирателя. <...> Затем он обменивается с конвоиром короткими репликами, смысл которых сводится, по-видимому, к вопросу о том, в какую камеру меня отвести. <...> Лампочка горит особым тюремным светом, каким-то багрово-красным накалом. <...> Скоро из коридора начали доноситься 'какие-то ритмические постукивания, сливающиеся с грохотом открываемых замков. <...> Я с удивлением наблюдала, как изящная, красивая Ляма с аппетитом уничтожила сначала свою, а потом и мою порцию этой рыбы и сухой овсяной каши. <...> После еды <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: