РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Грани/1961/№ 50/
В наличии за
80 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

Сорокалетие русской поэзии в СССР. (Продолжение)

В статье посвященной сорокалетию русской поэзии (1920-1960 гг.) проведен литературоведческий анализ произведений русских поэтов

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Эммануил Райе 1920 — 1960 6 С наступлением революции к вьплеуказанньгм группам прибавилась четвертая, крестьянская, хотя некоторые ее представители выступали в печати еще с 1910 года. <...> Они своеобразно соединяли словесные достижения Ренессанса с русским народным мировоззрением. <...> Тем не менее, после футуризма эта группа оказалась наиболее плодотворной в русской пореволюционной поэзии. <...> Членов этой групльг связывала общность миросозерцания (гораздо больше, чем теоретические принципы), любовь к природе, которую они ощущали непосредственнее, чем горожане, близость к старообрядчеству и привязанность к особенностям своего края. <...> Тогда как большинство футуристов родом с юга России — из Одессы, с Украины (Петников, Петровский), с Волги (Хлебников, Заболоцкий), даже с Кавказа (Маякшекий), — почти все крестьянские поэты представляют искони русские срединные земли: Керженец (Корнилов), Рязань (Есенин) и, главным образом, Север (Клюев, Прокофьев, Яшин и др.) <...> . Только Смоленщина дала двух периферийных поэтов, мало характерных для группы в целом — Исаковского и Твардовского. <...> Первые контакты осуществились уже давно, в лице многообещавшего Сергея Городецкого, позже приспособившегося к требованиям партии и переставшего существовать как поэт. <...> Клюев попал в столицы в 1911, а Есенин — в 1913 году, где оба сразу были приняты в литературных кругах. <...> Это новое для деревни чувство быстро вытесняло устарелое: «мы — калужские, до нас ворот не дойдет... <...> Хотя «шестидесятники» и другие «интеллигенты» распинались в газетах о своей любви к народу, на самом же деле они презирали его и хранимую им исконную русскую культуру. <...> Этим объясняется появление таких высокоодаренных и своеобразно культурных людей, как идеолог старообрядчества Федор Мельников, как Сергей Клычков или Клюев. <...> Если бы вместо Ленина и марксистов в 1917 году получило власть русское крестьянство, мы были бы уже свидетелями могучей, национально-самобытной, независимой от Запада <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: