О "Далеких, близких"
В литературном обзоре рассказано о книге А. Седых "Далекие, близкие", вышедшей в 1979 году и посвященной мемуарно-биографическим очеркам о писателях, политиках, деятелях искусства. В книге пятнадцать очерков, которые являются личными воспоминаниями автора.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
БИБЛИОГРАФИЯ
О „ДАЛЕКИХ, БЛИЗКИХ"
Известная книга Андрея Седых ,Далекие, близкие" вышла
в свет третьим — исправленным и дополненным — изданием. <...> Это — личные
воспоминания, только то, что я видел и слышал, что связывало
меня с этими людьми". <...> А видел и слышал Седых действительно многое. <...> В книге
пятнадцать мемуарно-биографических очерков — о писателях,
политиках, деятелях искусства: о Куприне, Волошине
и Мандельштаме, Алданове, Рахманинове, Бальмонте, трех
юмористах (Дон Аминадо, С. <...> Черный, Тэффи), Бурцеве,
Ремизове, Кусевицком, Шаляпине, Милюкове, Глазунове,
Бунине, Шагале, а также о монпарнасцах (Поплавском,
Кнуте и др.) <...> .
О многих из них уже приходилось читать у иных мемуаристов,
и не всегда в этом смысле Седых добавляет
что-либо существенно новое. <...> Мало „оригинальны" и воспоминания
Седых о трех юмористах, Шаляпине, Ремизове, Рахманинове
или монпарнасцах (причем в строках, касающихся
случайного появления в „Ротонде" Маяковского, автору изменяет
его обычный строгий вкус и верное понимание людей
и обстоятельств). <...> Более интересны — в фактографическом
и психологическом отношении — очерки, посвященные
Кусевицкому и Глазунову, Куприну и Алданову. <...> К „совпатриотизму", который
стараются приписать в СССР Куприну и еще кое-кому
из видных эмигрантов, это, конечно, не имело никакого отношения. <...> Хорошо, что книга Андрея Седых помогает развенчать
этот миф... <...> В этой связи интересно признание, сделанное
автору ныне полузабытым Бальмонтом, портрет которого
великолепно ему удался: „— Я не знаю, где для меня было
больше страданий: в России, где я три года подряд голодал,
или здесь (в Париже. <...> Алданов — человек, которого
не зря считали „последним джентльменом русской эмиграции",
и писатель, который по праву именуется „мастером
исторического портрета" („русская литература не знала до
него подобного историка-эссеиста"), — очерчен необычайно
пластично и разносторонне. <...> Кое-кому было бы полезно прочитать, например,
те строки <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: