Бесы. Сценический монтаж Владимира Максимова по режиссерскому замыслу Юрия Любимова
Один из наиболее политизированных романов Достоевского был написан им под впечатлением от возникновения ростков террористического и радикального движений в среде русских интеллигентов, разночинцев и пр. Непосредственным прообразом сюжета романа стало вызвавшее большой резонанс в обществе дело об убийстве студента Ивана Иванова, задуманное С. Г. Нечаевым с целью укрепления своей власти в революционном террористическом кружке. В романе отражено поразившее всех явление политической жизни страны - «нечаевщина». В издании приведен сценический монтаж Владимира Максимова по режиссерскому замыслу Юрия Любимова.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Достоевски й
Бес ы
Сценический монтаж Владимира Максимова по
режиссерскому
замыслу Юрия Любимова
ПРОЛОГ
В кромешной тьме возникает сначала тихий, но всё нарастающий
гул, сливающийся в конце концов в невообразимую какофонию
: вой метели, пронизанный протяжными паровозными гудками,
звон ямщицких колокольцев, цоканье копыт, свирепый
храп разгоряченного бегом стада. <...> Вдоль просцениума с дорожным саквояжем в руке проходит
СТАВРОГИН. <...> Федька увязывается за ним, пристраивается сбоку,
дергает за рукав. <...> Федька, глядя ему вслед, сокрушенно
Текст дан по «Собранию сочинений в десяти томах», т. <...> Верховенски й (со значением
ну ушедшего
теперь слушай. <...> Федька в это время выдвигает из темноты на середину
сцены большой круглый стол, ставит на него свечку в бронзовом
подсвечнике, отходит в сторону. <...> Петр Степанович не спеша,
похмыкивая и посвистывая, начинает раскладывать вокруг
свечи визитные карточки. <...> Мы собирались у Степана Трофимовича
раза по два в неделю; бывало весело, особенно когда он
не жалел шампанского. <...> Следующий стол с восседающим на нем ВЕРХОВЕНСКИМ
ФЕДЬКА выносит уже на себе. <...> Вокруг стола мгновенно собирается очередная
пятерка: ДВОЕ ВИРГИНСКИХ, ЛЯМШИН, ШИГАЛЕВ, ТОЛКАЧЕНКО. <...> Петр Верховенский вручает каждому из них визитную
карточку. <...> В соответствии со своими ролями они и распределяют
обязанности: Виргинская расстилает красную скатерть,
Лямшин берется за «конспиративную» гитару, Виргинский ставит
на стол графин с водой и стаканы, Шигалев расправляет перед
собой толстую тетрадку, Толкачелко придвигает к столу
стулья. <...> Лямшин начинает наигрывать «Марсельезу», которая, постепенно
набирая силу, перерастает в «Камаринского». <...> )
В это время к его столу один за другим пристраиваются: МАНЬЯК,
СЕМЕН ЯКОВЛЕВИЧ - ЮРОДИВЫЙ, ЭРКЕЛЬ и СТАВРОГИН. <...> Гости Лебядкина расходятся, и каждому из них Верховенский
перед выходом вручает визитную карточку. <...> Гул грозовой непогоды возникает над призрачным городом. <...> 12
в сторону Ставрогина <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: