РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Вестник Московского университета. Серия 7. Философия/2015/№ 4/
В наличии за
60 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

СУБЪЕКТ БЕЗ ПРЕДИКАТА, ИЛИ ТЕОЛОГИЯ БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО У ФИХТЕ И ШЕЛЛИНГА

Статья посвящена рассмотрению идеи бессознательного Абсолютного в творчестве И.Г. Фихте и Ф.В.Й. Шеллинга. Автор показывает, что предпосылки философской теологии бессознательного заложены в фихтевской концепции апофатически определяемого абсолютного Я. Субъективность и яйность абсолютного Я не означают, что оно является личностью (ее немецкие идеалисты не мыслят вне субъект-объектного противопоставления, т.е. вне конечного мира). Шеллинг развивает и «онтологизирует» учение о бессознательном Абсолютном. Из последнего логически вытекает общее для всех немецких идеалистов учение о божественном самоосознании. Автор рассматривает философскую теологию Шеллинга как учение о бессознательном и осознающем себя Боге.

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Статья посвящена рассмотрению идеи бессознательного Абсолютного в творчестве И.Г. Фихте и Ф. <...> Автор показывает, что предпосылки философской теологии бессознательного заложены в фихтевской концепции апофатически определяемого абсолютного Я. <...> Субъективность и яйность абсолютного Я не означают, что оно является личностью (ее немецкие идеалисты не мыслят вне субъект-объектного противопоставления, т.е. вне конечного мира). <...> Шеллинг развивает и «онтологизирует» учение о бессознательном Абсолютном. <...> Из последнего логически вытекает общее для всех немецких идеалистов учение о божественном самоосознании. <...> Автор рассматривает философскую теологию Шеллинга как учение о бессознательном и осознающем себя Боге. <...> Статья посвящена рассмотрению идеи бессознательного Абсолютного в творчестве И.Г. Фихте и Ф. <...> Автор показывает, что предпосылки философской теологии бессознательного заложены в фихтевской концепции апофатически определяемого абсолютного Я. <...> Субъективность и яйность абсолютного Я не означают, что оно является личностью (ее немецкие идеалисты не мыслят вне субъект-объектного противопоставления, т.е. вне конечного мира). <...> Шеллинг развивает и «онтологизирует» учение о бессознательном Абсолютном. <...> Из последнего логически вытекает общее для всех немецких идеалистов учение о божественном самоосознании. <...> Автор рассматривает философскую теологию Шеллинга как учение о бессознательном и осознающем себя Боге. <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: