«СОБЫТИЕ ИСТОРИИ» В КОНЦЕПЦИИ А. КОЖЕВА: ОПЫТ ИСТОРИКО-ФИЛОСОФСКОЙ РЕКОНСТРУКЦИИ В КОНТЕКСТЕ ФИЛОСОФСКИХ УЧЕНИЙ ГЕГЕЛЯ И ХАЙДЕГГЕРА
Концепция истории А. Кожева предстает как противоречивая в ряде своих ключевых понятий, таких как «конец истории», «смерть человека» и т.д. Причина видится в недосказанности ключевой интуиции мысли Кожева, связанной с пониманием (а точнее сказать, с ощущением) им истории как целостности. Поэтому понять Кожева — значит, реконструировать, воссоздать ключевые элементы этой интуиции. Это представляется выполнимым лишь из перспективы определяющих специфику данной концепции учений Г.В.Ф. Гегеля и М. Хайдеггера — главных ориентиров для мысли Кожева. Именно в данных историко-философских границах предпринимается опыт реконструирующего прояснения базовой интуиции концепции истории Кожева, понимания истории как События, которая только и может преодолеть противоречивость основных категорий его философии истории.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
предстает как противоречивая в ряде своих ключевых понятий, таких как «конец истории», «смерть человека» и т.д. <...> Причина видится в недосказанности ключевой интуиции мысли Кожева, связанной с пониманием (а точнее сказать, с ощущением) им истории как целостности. <...> Поэтому понять Кожева — значит, реконструировать, воссоздать ключевые элементы этой интуиции. <...> Это представляется выполнимым лишь из перспективы определяющих специфику данной концепции учений Г.В.Ф. Гегеля и М. Хайдеггера <...> Именно в данных историко-философских границах предпринимается опыт реконструирующего прояснения базовой интуиции концепции истории Кожева, понимания истории как События, которая только и может преодолеть противоречивость основных категорий его философии истории. <...> предстает как противоречивая в ряде своих ключевых понятий, таких как «конец истории», «смерть человека» и т.д. <...> Причина видится в недосказанности ключевой интуиции мысли Кожева, связанной с пониманием (а точнее сказать, с ощущением) им истории как целостности. <...> Поэтому понять Кожева — значит, реконструировать, воссоздать ключевые элементы этой интуиции. <...> Это представляется выполнимым лишь из перспективы определяющих специфику данной концепции учений Г.В.Ф. Гегеля и М. Хайдеггера <...> Именно в данных историко-философских границах предпринимается опыт реконструирующего прояснения базовой интуиции концепции истории Кожева, понимания истории как События, которая только и может преодолеть противоречивость основных категорий его философии истории. <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: