СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СПОСОБОВ ГРАФИЧЕСКОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ В АКАДЕМИЧЕСКОМ РИСУНКЕ
Авторы анализируют способы графического изображения, развивающиеся в процессе эволюции изобразительного искусства, изменяющие характер, содержание, принципы и организационные формы. Современные ученые на основе анализа особенностей восприятия формы в процессе рисования предлагают следующую классификацию систем изображения: условно-схематическая, контурно-схематическая, конструктивно-пространственная, пространственно-пластическая, ассоциативно-тоновая.
В статье отмечается, что процесс обучения рисунку строится на развитии систем графического изображения и в соответствии с ними. Исторически первой возникла система условно-схематического изображения, основанная на восприятии основных признаков натурного объекта и передаче этих признаков в рисунке (наскальные рисунки древних людей, каноны Древнего Египта, Средневековое искусство, Древнерусское искусство), при этом схематизм изображения является проявлением процесса последовательного упрощения формы.
Система контурно-схематического изображения, развившаяся в искусстве Древней Греции, предполагает дифференцированное освоение элементарных закономерностей изображения. При этом формируется видение взаимосвязи опорных точек между собой при плоскостном восприятии объемной формы, развивается способность к анализу и сравнению пропорций, появляется точность передачи в изображении контура формы с помощью линейной перспективы.
Художники эпохи Возрождения в качестве главной задачи рисовальщика определили научно-аналитическую работу, которая ориентирована на познание конструкции, сущности формообразования и является процессом познания образов натурных объектов.
Авторы отмечают, что научно-методические разработки художников эпохи Возрождения и на сегодняшний день являются той необходимой базой для проектирования современных инновационных методик и дают возможность разрабатывать новые системы изображения.
Задача современного педагога в процессе обучения рисунку – направить внимание студента от живого наблюдения к абстрагированию, от внешней формы натуры к ее конструкции, пропорциям, внутренней ритмической организации, направляя академический рисунок к разработке пространственно-ритмической системы изображения, которая проявляет себя в гармоническом построении рисунка на основе ритма.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Ikonnikov A. I. Ways of improving the system of training of academic drawing and graphic faculties
of pedagogical universities: Diss. … Dr. of pedagogical Sciences. – Khabarovsk, 1998. – 597 p. <...> Kravchenko K. A., Sukharev A. I. Formation and evaluation criteria of decorative perceptions
in the practice of special drawing. – Omsk scientific Bulletin. <...> Medvedev L. G. The ways of graphic art image in the classroom for academic drawing: diss. …
Dr. of pedagogical Sciences. – M., 1987. <...> Medvedev L. G., Shalyapin O. V. About the concept of development of continuous professional
art education. – Professional Education in the Modern World. – 2012. – No. 3. – P. 75–82. <...> Shalyapin O. V. Innovative models of training in art pedagogical education. – The Omsk scientific
bulletin. <...> Головачёва (Омск)
Авторы анализируют способы графического изображения, развивающиеся
в процессе эволюции изобразительного искусства, изменяющие характер,
Кравченко К. <...> E-mail: 26gala.natali@mail.ru
Kravchenko Kseniya A. – Candidate of Pedagogical Sciences, Docent of the Institute of Fine Arts,
Novosibirsk State Pedagogical University. <...> Ikonnikov A. I. Ways of improving the system of training of academic drawing and graphic faculties
of pedagogical universities: Diss. … Dr. of pedagogical Sciences. – Khabarovsk, 1998. – 597 p. <...> Kravchenko K. A., Sukharev A. I. Formation and evaluation criteria of decorative perceptions
in the practice of special drawing. – Omsk scientific Bulletin. <...> Medvedev L. G., Shalyapin O. V. About the concept of development of continuous professional
art education. – Professional Education in the Modern World. – 2012. – No. 3. – P. 75–82. <...> Shalyapin O. V. Innovative models of training in art pedagogical education. – The Omsk scientific
bulletin. <...> Головачёва (Омск)
Авторы анализируют способы графического изображения, развивающиеся
в процессе эволюции изобразительного искусства, изменяющие характер,
Кравченко К. <...> В статье отмечается, что процесс обучения рисунку строится на развитии
систем графического изображения и в соответствии с ними. <...> При этом формируется видение
взаимосвязи опорных точек между собой при плоскостном восприятии
объемной формы, развивается способность к анализу и сравнению
пропорций, появляется точность передачи <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: