РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Грани/1990/№ 157/
В наличии за
80 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

Размышления о теократии в России (окончание)

Автор размышляет о чуждом православному церковному сознанию порядке назначений, укоренившийся в Русской православной церкви в эпоху союза Церкви с государством.

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Вячеслав ПОЛОСИН Размышления о теократии в России* II. <...> Поэтому здесь речь пойдет лишь о тех, которые имеют прямое отношение к концепции дайной статьи. III-е правило VII Вселенского Собора гласит: "Всякое избрание во епископа иди пресвитера или диакона, делаемое мирскими начальниками, да будет недействительно по правилу (Ап., 30), которое глаголет: вше который епископ, мирских начальников употребив, чрез них получит епископскую и Церкви власть, да будет извержен и отлучен, и все сообщающиеся с ним. <...> А правило XIX святого Аитиохийского Собора добавляет к этому: "Аше же ивах о, вопреки сему поступлеао будет, да не имеет никакой силы поставление" Глубоко чтимый народом исповедник Православия в годы хрущевских гонений Архиепископ Гермогев, насильственно и в нарушение канонических правил уволенный из Калужской епархии "на покой", дал блестящую характеристику канонических извращений в Русской Церкви в статье "К SO-летию восстановлении патриаршества", опубликованной в "Вестнике РСХД" И* 86 за 1967 г. Он пишет: "Чуждый православному церковному сознанию порядок назначений укоренился в Русской Церкви после Петровской церковной реформы 1721 г. и является характерным для эпох союза Церкви с государством. <...> К сожалению, несмотря ив то, что порядок избрания епископов является единственным каноническим порядком формирования епископата, несмотря на то, что его восстановил тот самый Собор, который восстановил и патриаршество, - епископат • сейчас формируется у нас неканоническим порядком назначений, чем наносится определенный ущерб каноническому достоинству Русской Церкви" (с. <...> 71), Принятый и относительно благоприятных условиях "перестройки" Уста» 1988 года как бы не знает к*во230 нов Вселенской Церкви и утверждает исключительное право Синода на поставление епископов. <...> Отступлением от Православия является и формирование самого Синода. <...> На чрезвычайном Поместном Соборе 1917-18 гг. был детально разработан и каноническим определением <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: