О простоте и сложности российской поэзии
Статья посвящена русской поэзии, задаче поэта, миссии поэзии в объединении нашего разобщенного мира.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Григорий АРХАНГЕЛЬСКИЙ
О простоте и сложности
российской поэзии
1
Меня долго пугала легкость и произвольность
столкновения предметов изображения в стихе,
ответственность, которую берет на себя поэт, случая
разноплановые реалии. <...> Задача поэта — найти это зерно, дать истинное
имя реалии. <...> Миссия поэзии, ее специфическая
(никому и ничему более не доступная) часть в
работе по созданию вневременного духовного
бытия — творение словесной модели объединения
нашего разобщенного Mipa. <...> *
Поэт дает метафизические имена явлениям эмпирического
Mipa. <...> Точное поэтическое слово — путь
Рукопись получена нз Самиздата. <...> Имя — всегда слово, но
слово далеко не всегда — имя. <...> Первая задача поэта — найти для обозначения
реалии точное, только ей принадлежащее слово. <...> Оно-то и дает умерщвленному
бытию крылья Феникса, возрождает
Mip из пепла слова, вдыхает то, что дано поэту
от Бога. <...> Идет перелив дыхания, слияние материи
и духа — именование. <...> Mip воскресает, но уже не тот, что существует
вне творчества. <...> Модернист пишет стихотворение, творец — создает
частицу гармонического бытия. <...> Психологи
языка достаточно точно выяснили механизм первоначального
именования: предметы назывались по
какому-то одному, самому очевидному признаку. <...> Расшатывание старых связей, столкновение раз -
слов для рождения одног о имени и
объясняет то, что имя состоит, как правило, из нескольких
слов. <...> Дух присутствует лишь в момент
восприятия художником Mipa и во время отлития
его в форму. <...> Отличие поэзии от живописи
в том, что Mip оживает не в восприятии, а в самом
произведении. <...> Mip
ни на минуту не предстает мертвым, он сразу становится
духовной гармонией. <...> Белый лист, на котором на240
одну
частицу Mipa (это самое частое и естественное
писано слово — Голгофа. <...> 2
Марина Цветаева сказала, что существует только
ную частицу Mipa, но все мы участники общего дела
именования. <...> Проименовать вс ё — не
может быть целью поэзии. <...> Эстетически самоценен
каждый воскрешенный уголок Mipa — творчество <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: