РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Вестник Московского университета. Серия 7. Философия/2015/№ 6/
В наличии за
60 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

ТЕОРИЯ СОЗНАНИЯ ДЖЕССИ ПРИНЦА: ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ

В статье анализируется AIR теория сознания, предложенная современным американским философом Джесси Принцем в книге «Сознающий мозг» (2012), излагается его оригинальная позиция по поводу возможности редуктивного объяснения природы феноменального сознания в терминах нейрофизиологии. Кроме того, исследуются критические замечания в адрес AIR теории, а также рассматриваются различные варианты решения трудностей, с которыми она сталкивается.

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
М.О. Ананина* ТЕОРИЯ СОЗНАНИЯ ДЖЕССИ ПРИНЦА: ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ В статье анализируется AIR теория сознания, предложенная современным американским философом Джесси Принцем в книге «Сознающий мозг» (2012), излагается его оригинальная позиция по поводу возможности редуктивного объяснения природы феноменального сознания в терминах нейрофизиологии. <...> Кроме того, исследуются критические замечания в адрес AIR теории, а также рассматриваются различные варианты решения трудностей, с которыми она сталкивается. <...> The Jesse Prinz’s theory of consciousness: philosophical analysis This article presents the analysis of the AIR theory of consciousness proposed by contemporary American philosopher Jesse Prinz in his book “Conscious Brain”, published in 2012. <...> The article include the original Prinz’s position on the possibility of explanation of the nature of phenomenal consciousness in terms of neurophysiology. <...> Принято выделять два взгляда на трудную проблему: оптимистическое отношение и пессимистическое к вопросу объяснения природы субъективного опытаквалиа. <...> «Пессимисты», такие как Томас Нагель, Френк Джексон и Колин Макгинн выражают скептическую позицию относительно возможности объяс* Ананина Мария Олеговна — аспирант кафедры истории зарубежной философии философского факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, тел: 8 (985) 261-10-31; e-mail: ananina_masha@mail.ru 96 нения природы феноменального сознания, считая, что, даже описав всю полноту нейрофизиологической активности мозга, мы не сможем прояснить субъективный характер ментальных сущностей. <...> Основная причина заключается в том, что существует эпистемологический разрыв между физической реальностью и явлениями субъективного опыта. <...> Многие философы, ученые — нейрофизиологи и когнитивисты — придерживаются более оптимистического взгляда на вопрос объяснения природы субъективного опыта. <...> Но есть среди «оптимистов» в вопросе объяснения феноменального опыта философы, которые не спешат игнорировать «трудную» проблему в самой классической ее формулировке, а именно в вопросе, почему вообще существует ментальный опыт. <...> Среди них Дениэл Деннет, Пол <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: