РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Педагогика/2015/№ 8/
В наличии за
200 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

Метафора как средство организации педагогического процесса

Автор сделал попытку противопоставить традиционной школьной педагогике, которую он называет понятийной, неклассическую педагогику метафор, отвечающую, по его мнению, особенностям мышления человека.

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ Метафора как средство организации педагогического процесса <...> В.Е.Пугач тивопоставить традиционной школьной педагогике, которую он называет понятийной, неклассическую педагогику метафор, отвечающую, по его мнению, особенностям мышления человека. <...> Педагогика, метафора, понятие, мышление, текст культуры, интериоризация, логика, индукция, дедукция, магия. Рedagogy, metaphor, concept, thinking, culture Опора на метафору в преподавании видится нам альтернативой традиционной (назовем ее понятийной) педагогике, основанной на заучивании терминов и их определений с целью применения этого «знания» в решении учебных задач. <...> Системная ошибка понятийной педагогики, на наш взгляд, состоит в том, что школьникам сообщается результат многотысячелетнего развития культуры, сведенный к понятиям, вместо того, чтобы предложить им самим пройти путь познания, где понятие — только конечный пункт. <...> И еще одна ее мысль: «Образ перестает гнаться за точностью передаваемого, но ставит во главу угла интерпретационный смысл… Это объективно породило возникновение так называемых переносных смыслов — метафору» [2, с. <...> Постепенно он перестает восприниматься буквально, что становится точкой отсчета появления метафорического мышления; затем человек абстрагируется от первоначальной предметности образа, и образ становится понятием. <...> Традиционная педагогика с этой точки зрения противоречит естественному 3 4 Педагогика 8, 2015 для мышления порядку. <...> Например, в области ценностных ориентаций мы высоко ставим знания и гораздо меньше интересуемся людьми, позволяя себе (и даже вменяя себе это в обязанность и подтверждая это всевозможными стандартами и инструкциями) количественно оценивать и сортировать людей с точки зрения знания–незнания. <...> Собственно, говоря о настоящем диалоге, мы имеем в виду полилог как минимум с тремя «участниками-субъектами»: учащимся, педагогом и текстом культуры. <...> Уточним, что сочетание «текст культуры <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: