Интерактивная музыкальная деятельность школьников
В статье рассматриваются пути приобщения всех школьников к импровизации, исполнительству, сочинению, электронному музыкальному творчеству и восприятию в ходе интерактивной деятельности. При этом предлагается путь облегчения операционной составляющей данных видов деятельности при сохранении высокого художес твенного качества их продуктов. Дается определение новому виду учебно-музыкальной деятельности и обосновываются его принципы.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
64
ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Интерактивная музыкальная деятельность
школьников <...> И.М.Красильников
пути приобщения всех школьников к импровизации,
исполнительству, сочинению, электронному
музыкальному творчеству и восприятию
в ходе интерактивной деятельности. <...> При этом предлагается путь облегчения
операционной составляющей данных видов деятельности
при сохранении высокого художес
твенного качества их продуктов. <...> Дается
определение новому виду учебно-музыкальной
деятельности и обосновываются его принципы. <...> В статье рассматриваются
этому успешность развития музыкальности
школьников во многом зависит от
расширения образовательных задач, одной
из которых, наряду с приобщением к
восприятию музыки, является освоение
продуктивного творчества. <...> Однако в
условиях недостаточного внимания к
импровизации, исполнению, сочинению
(активному интонированию) усилия педагогов
зачастую не достигают должных
результатов. <...> Активное и пассивное интонирование
подобны сообщающимся
сосудам: если один из них пуст, другой не
может быть доверху наполненным. <...> Орф (1895–1982) предложил
облегченные по технике игры инструменты,
создал доступные для детей репертуар
и модели для импровизации в
рамках разработанной им системы «элементарного
музицирования». <...> Соответственно,
профессиональный подход к
обучению с характерным для него повышенным
вниманием к многообразным
технологиям музыкальной деятельности
не годится для приобщения к ней всех
детей и подростков. <...> Во-первых,
нужно значительно упростить операционную
составляющую музыкальной
деятельности. <...> Правда, и художественное
качество творческого продукта
при этом может пострадать, а значит,
трудно прогнозировать сохранение
интереса учащихся к данной деятельности
в течение длительного времени. <...> Вовторых,
необходимо поддерживать высокое
качество продукта при минимальных
навыках музицирования, свойственных
большинству учащихся. <...> Целесообразно
и обращение к коллективным <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: