ЭРОС КАК ФАКТОР СТАНОВЛЕНИЯ МУЖЧИНЫ (НА ПРИМЕРЕ ФР. ШЛЕГЕЛЯ «ЛЮЦИНДА» И Г. ГЕССЕ «СИДДХАРТХА»)
В статье автор отвечает на следующие ключевые вопросы: – Какую роль играет любовь-эрос в становлении мужчины? – Какие семантические сдвиги можно увидеть в процессе становления? Материалом поставленной проблемы послужили в основном романы Фр. Шлегеля «Люцинда» и Г. Гессе «Сиддхардха». Мотив эротического становления мужчины рассматривается также на материале «О все видавшем…» («Эпос о Гильгамеше») и древнегреческого романа Лонга «Дафнис и Хлоя». По ходу описания проблемы особое внимание уделяется соотношению понятий «тело», «плоть», «чувства», «познание», «рефлексия». Анализ вышеуказанного мотива показал, что в древнем эпосе процесс становления не детализован в силу того, что эпос как жанр не дает такой возможности. В романе Лонга «Дафнис и Хлоя» влюбленные проходят этап поцелуев (первый этап), ласк, прикосновений (второй этап) и, наконец, третий этап – совокупления, который был для героев довольно долго недоступным. Анализ всего материала показывает, что процесс становления мужчины происходит только тогда, когда он может декодировать и овладеть невербальными знаками: тактильными (поцелуй, прикосновение, ласка), кинестетическими (жесты, позы, походка), просодическими (тембр голоса, темп речи, высота и т. д.). Особенно интересна модель становления в романе Германа Гессе «Сиддхардха». Становление одноименного образа описывается в коммуникативной модели учительница (Камала) / ученик (Сиддхардха). В романе меняется асимметричная модель коммуникации (учительница/ученик), в конце же романа уже трансформируется модель и Сиддхардха-ученик становится равноправным «игроком» в коммуникации Сиддхардха–Камала.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Эрос как фактор становления мужчины
ИДЕИ И ИДЕАЛЫ
УДК: 821.112.2. <...> ЭРОС КАК ФАКТОР СТАНОВЛЕНИЯ МУЖЧИНЫ
(НА ПРИМЕРЕ ФР. <...> Т.С. Симян
Ереванский государственный
университет,
Ереван, Армения
tsimyan@googlemail.com
В статье автор отвечает на следующие ключевые вопросы:
– Какую роль играет любовь-эрос в становлении мужчины? <...> Материалом поставленной проблемы послужили в основном романы Фр. <...> Мотив эротического становления мужчины рассматривается также на
материале «О все видавшем… <...> и древнегреческого романа Лонга «Дафнис
и Хлоя». <...> В романе Лонга «Дафнис и Хлоя» влюбленные проходят этап поцелуев (первый этап),
ласк, прикосновений (второй этап) и, наконец, третий этап – совокупления, который был для героев
довольно долго недоступным. <...> . Особенно интересна модель становления в романе Германа Гессе «Сиддхардха». <...> Становление одноименного образа описывается в коммуникативной модели учительница (Камала)
/ ученик (Сиддхардха). <...> В романе меняется асимметричная модель коммуникации (учительница/ученик),
в конце же романа уже трансформируется модель и Сиддхардха-ученик становится
равноправным «игроком» в коммуникации Сиддхардха–Камала. <...> DOI: 10.17212/2075-0862-2015-1.1-105-114
Духовно-телесное становление мужчины
можно проследить в мировой литературе,
где любовь-эрос (=телесная коммуникация)
имеет в жизни мужчины познавательное
значение. <...> 51] роман
Шлегеля написан в контексте «синпоэзии»
[Там же, с. <...> На основе вышеуказанных текстов попытаемся
описать, как любовь-эрос влияет
на становление мужчины и переосмысляются
ценности во время становления. <...> «Бродячий» мотив становления мужчины
можно увидеть в «Эпосе о Гильгамеше»,
где главному герою для победы над внешним
врагом Хумбабвой был нужен товарищ
(друг) – Энкиду, который был степным
дикарем, живущим в горах. <...> На жалобу
охотника Гильгамеш отправляет «блудницу
Шамхат», чтобы она «проявила заботу»,
сделала его цивилизованным и привела бы
его в город Урук:
«Гильгамеш ему вещает, охотнику:
“Иди, мой охотник <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: