О ПОНЯТИЯХ «ДЕКОРАТИВНОСТЬ» И «АКАДЕМИЗМ» В ЖИВОПИСИ
Автор анализирует творчество художников прошлого и пытается раскрыть суть художественного метода в достижении выразительности при создании художественного образа. Рассматриваются произведения художников в попытке определить степень условности изображения и отхода от фотографического натурализма в сторону декоративности.
Стилизация формы влечет за собой и степень условности в композиционном и колористическом решениях, а также оригинальность в технике живописи (то есть в манере письма). И самое главное: при создании произведения декоративной живописи следует определиться со степенью условности при стилизации реального изображения. А это зависит и от уровня художественного вкуса художника, и от степени его мастерства, и от эстетических представлений. Но решая творческие задачи, стилизуя образы героев и предметы изображения, можно дойти до потери всяческого смысла в изображении.
Необходимость определения понятий «декоративность» и «академизм» в живописи возникла в связи с появлением в учебных планах подготовки педагогов в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства двух видов живописи: традиционной академической и декоративной.
Понятия декоративности и академизма следует различать. При выполнении учебных заданий необходимо четкое разграничение предстоящих задач. Может быть, есть смысл написать одну и ту же постановку дважды: одну в академических традициях, а другую – декоративно, затем сравнить обе работы.
В статье отмечается, что, несмотря на противостояние и различия решаемых в этих дисциплинах задач, происходит взаимопроникновение приемов в живописи. Элементы декоративности способны усилить эмоциональное восприятие художественного произведения, и знание законов реалистического изображения (а это основа академизма) поможет в создании произведений декоративного искусства.
Задача педагога – в процессе обучения четко разграничить задачи двух дисциплин. Понимание студентами разности стоящих перед ними задач поможет и в освоении данных дисциплин, и решении творческих задач в самостоятельной профессиональной деятельности.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
В. Н. Видинеев (Нижневартовск)
Автор анализирует творчество художников прошлого и пытается раскрыть
суть художественного метода в достижении выразительности при
Видинеев В. Н., 2015
Видинеев Владимир Николаевич – доцент кафедры изобразительного искусства, Нижневартовский
государственный университет. <...> E-mail: vidineev.v@yandex.ru
Vidineev Vladimir Nikolaevich – Docent at the Chair of Fine Art, Nizhnevartovsk State University. <...> В. Н. Видинеев (Нижневартовск)
Автор анализирует творчество художников прошлого и пытается раскрыть
суть художественного метода в достижении выразительности при
Видинеев В. Н., 2015
Видинеев Владимир Николаевич – доцент кафедры изобразительного искусства, Нижневартовский
государственный университет. <...> E-mail: vidineev.v@yandex.ru
Vidineev Vladimir Nikolaevich – Docent at the Chair of Fine Art, Nizhnevartovsk State University. <...> Рассматриваются произведения художников
в попытке определить степень условности изображения и отхода от
фотографического натурализма в сторону декоративности. <...> Стилизация формы влечет за собой и степень условности в композиционном
и колористическом решениях, а также оригинальность в технике
живописи (то есть в манере письма). <...> И самое главное: при создании произведения
декоративной живописи следует определиться со степенью условности
при стилизации реального изображения. <...> А это зависит и от уровня
художественного вкуса художника, и от степени его мастерства, и от эстетических
представлений. <...> Но решая творческие задачи, стилизуя образы
героев и предметы изображения, можно дойти до потери всяческого смысла
в изображении. <...> В статье отмечается, что, несмотря на противостояние и различия
решаемых в этих дисциплинах задач, происходит взаимопроникновение
приемов в живописи. <...> Элементы декоративности способны усилить эмоциональное
восприятие художественного произведения, и знание законов
реалистического изображения (а это основа академизма) поможет в создании
произведений декоративного искусства. <...> Понимание студентами разности стоящих перед ними задач <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: