ЭГОИСТИЧНЫЙ ГЕН ИДЕОЛОГИИ
Статья посвящена проблеме критического анализа господствующей идеологии в условиях постмодернистского ослабления власти языка. Эгоистичный ген идеологии – это, во-первых, элементарная дискурсивная частица-паразит. Во-вторых, это алгоритм идеологической работы, выглядящей как эгоистическое переписывание научной или повседневной картины мира, истории или всей «реальности».
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
ИДЕИ И ИДЕАЛЫ
DISPUTATIO
УДК: 304.4
ЭГОИСТИЧНЫЙ ГЕН ИДЕОЛОГИИ <...> М.А. Бонч-Бруевича
vvkornev@yandex.ru
Статья посвящена проблеме критического анализа господствующей идеологии в условиях
постмодернистского ослабления власти языка. <...> Во-вторых, это алгоритм идеологической работы, выглядящей
как эгоистическое переписывание научной или повседневной картины мира, истории или
всей «реальности». <...> DOI: 10.17212/2075-0862-2015-3.2-140-149
Еще полвека назад проблема критического
анализа господствующей идеологии
приобрела на Западе характер настоящего
интеллектуального вызова. <...> 140
и «Моникагейта»,2
после бесконечного количества
разоблачений на тему глубинной
связи структур власти с мафиозными кланами
и теневыми организациями, громких
коррупционных скандалов, историй с наркотиками,
проституцией и порнографией,
субподрядов государственных структур
на пытки, похищения и убийства, наконец
после наглых оправданий ее представителей
(в тональности «такова природа любой
власти», «коррупция – это необходимый
вид социальных отношений», «после
нас придут те, кто еще хуже») – словом, после
такого морального стриптиза господствующей
идеологии само ее существование
становится угрозой для нашей совести. <...> ».
Чтобы понять этот лозунг, нужно на себе
ощутить всю притягательную силу даже самой
микроскопической власти (в семье, на
службе, в любой социальной роли), почувствовать
феромоны властных соблазнов,
энергию «старого доброго ультранасилия». <...> Трудность
здесь в том, что сама фиксация и описание
возникающих в стремительном темпе
новых вещей, свойств и отношений подразумевает
эквивалентную материалу классификационную
таблицу, методику, которую
Фредрик Джеймисон называет «когнитивным
картографированием» [6, с. <...> Ускоряющаяся динамика явлений в различных
типах современных социальных
пространств требует корректного считывания
и раскодирования символических потоков,
в идеале – в рамках слаженной работы
множества гуманитарных операторов <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: