ЧЕЛОВЕК ЗДЕСЬ. А ГДЕ АНТРОПОЛОГ?
Итак, человек нуждается в переоткрытии и заботливом сохранении. Такова господствующая гипотеза современной передовой антропологической философии, которая, как правило, не имеет никакого отношения к реальным людям, населяющим наш мир. Названная гипотеза отражает потребности нынешней теории человека, но не конкретных «объектов» этой теории.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
127
В итоге мы собираем некий новый тезаурус, словарь неклассической
антропологии навигации. <...> Мир миров, человек перехода, энергия действия, культурные антропопрактики,
онтологический переход, эгональ пути-перехода,
онтологический горизонт, онтологическая граница, антропоидный
картоид. <...> И по этому словарю, как по кирпичикам, держа его как онтологические
опоры, как делали изначально наши предки, составлявшие
словари мироздания из первостихий, современный человек-номад
вновь воссоздает новые миры и в них живет. <...> С.С. АВАНЕСОВ
Нижеследующий текст содержит мои собственные соображения, вызванные
чтением работы С.А. Смирнова «Человек в мире миров» и является откликом
на содержание именно этой (а не какой бы то ни было другой) работы. <...> Итак, человек нуждается в переоткрытии и заботливом сохранении. <...> Такова господствующая гипотеза современной передовой антропологической
философии, которая, как правило, не имеет никакого отношения к
реальным людям, населяющим наш мир. <...> Названная гипотеза отражает
потребности нынешней теории человека, но не конкретных «объектов»
этой теории. <...> Итак, если мы строим релевантную антропологическую теорию,
то не будет лишним вспомнить и об откровении, и о Писании, но не
о «новых», а о «вечных» – претендующих на указание не сиюминутных, а
неустранимых, стабильных специфических – качеств человека (при этом
не надо думать, что стабильным качеством человека не может быть его
онтологическая нестабильность). <...> Иначе говоря, если мы обращаем
внимание, прежде всего, на то, что мы хотим изучать, то нам сгодится
все полезное в этом изучении, независимо от его происхождения; если
128
Рефлексируя проблему
же мы озабочены, прежде всего, виртуозностью и эксклюзивностью нашего
стиля, то мы, в конце концов, потеряем «предмет» собственного
дискурса. <...> Почему описание человека в качестве обитателя множества миров
должно быть признано адекватным и продуктивным? <...> И разговор о множестве онтологий – фигура <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: