РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Философские науки/2015/№ 3/
В наличии за
300 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

ЧЕЛОВЕК КАК ПРАКТИКУЮЩИЙ МЕТАФИЗИК

Нельзя не согласиться с тем, что в наши дни возрастает нужда в философской антропологии. Но вряд ли наша попытка понять себя откроет нам новые перспективы, т.е. повторит усилия, предпринимавшиеся в 1930 – 1940-х гг., когда Арнольд Гелен изобразил человека способным отказаться от ближайших целей ради долгосрочного планирования, а Хельмут Плесснер (вместе с рядом других мыслителей) увидел его незавершенным, вечно ищущим свою роль, ориентированным футурологически. Скорее, новая антропология займется подведением итогов той деятельности, которой человек посвятил себя.

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Это вопрос не только новой антропологии и персонологии, но и конкретной социально-культурной практики – вплоть до морали и права. <...> Он пугает записных моралистов, видящих в этом не вызов, а угрозу устойчивому миру социально нормируемых сущностей. <...> Но отвечать на этот вызов приходится на всех уровнях проявления социальной жизни: от личного и семейного опыта – до экономики и политики. <...> С одной стороны, – неконструктивным алармизмом, и, как следствие, призывом то ли полицейского, то ли врача к тем, кто «скачет по мирам». <...> До сих пор философия с трудом, но искала и находила ответы на вызовы все усложняющегося мира. <...> Скорее, новая антропология займется подведением итогов той деятельности, которой человек посвятил себя. <...> Надстроенная над естественной средой, социокультура представляет собой Другое бытия, его удвоение и отрыв от него. <...> Точнее сказать, фантазии такого рода суть проекции социокультуры вовне, следствие ее посягательства на вселенскую власть. <...> В своей метафизичности социокультура служит достаточным основанием для различения бытия – базисом мышления о сущем как о том, что оно есть в-себе и для-нас. <...> Человек как практикующий метафизик 141 бытен, занимая собственное место по ту сторону всего, что налично без его участия. <...> Антиметафизическая линия Канта была продолжена и позитивизмом, инициированным Огюстом Контом, и онтологизмом Хайдеггера, провозгласившего убийственный примат бытия над бытующим, и французским постмодернизмом, сосредоточившимся на критике симуляций, которыми чреват «символический порядок». <...> Во всех подобных выступлениях против метафизики философия, претендующая на то, чтобы стать вершиной знания, вневременной мудростью, отказывается признавать себя продуктом социокультуры, дискурсом в ряду прочих речесмысловых систем. <...> Философии хотелось бы быть истиной, впрямую, без каких либо опосредований соответствующей вещам. <...> Будучи одним из событий в творении социокультуры, философия <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: