ФИЛОСОФИЯ БРЕНДИНГА КАК «МАССОВАЯ ПЕРСОНОЛОГИЯ»: СМЕРТЬ АДРЕСАТА
Трансформации сознания в границах прошедшего столетия очевидны: изменение общества и стремительное развитие культурных индустрий изменили формы производства и понимания текстов и структуры коммуникации в целом, и это реальность, не вписывающаяся в устоявшиеся философско-культурологические параметры. Прав автор книги «Total branding: мифодизайн постинформационного общества. Бренды и их роль в современном бизнесе и культуре» Г.Л. Тульчинский, когда утверждает, что массовая культура не хороша и не плоха сама по себе, это феноменология, которая может быть рассмотрена в разных ее ипостасях в зависимости от контекста, от наличия или отсутствия сложившихся институтов гражданского общества и интеллектуальной элиты.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
ФИЛОСОФИЯ БРеНДИНГА КАК «МАССОВАЯ
ПеРСОНОЛОГИЯ»: СМеРТЬ АДРеСАТА
Ирина ФАДЕЕВА
Трансформации сознания в границах прошедшего столетия очевидны:
изменение общества и стремительное развитие культурных индустрий
изменили формы производства и понимания текстов и структуры
коммуникации в целом, и это реальность, не вписывающаяся в
устоявшиеся философско-культурологические параметры. <...> Прав автор
книги «Total branding: мифодизайн постинформационного общества. <...> Бренды и их роль в современном бизнесе и культуре» Г.Л. Тульчинский,
когда утверждает, что массовая культура не хороша и не плоха сама по
себе, это феноменология, которая может быть рассмотрена в разных
ее ипостасях в зависимости от контекста, от наличия или отсутствия
сложившихся институтов гражданского общества и интеллектуальной
элиты. <...> Между тем, очевидно, что именно в массовой культуре чуть
ли не лидирующая роль принадлежит маркетинговым технологиям и
брендингу. <...> Это не просто трансляция
ценностей массовой культуры и в этом смысле социокультурная
«скрепа» в ситуации падения универсального (советского) идеомифа
с доминированием танато-трагедийной составляющей и ориентацией
на «высокое» общее – народ или «прогрессивное человечество», сменяемого
сакрализацией повседневного частного (притом, что совокупность
«частных повседневностей» не образует национального – или, к примеру,
классового – единства, или иных форм солидарности). <...> Это распад
коммуникативного пространства, которое тщетно пытается быть восстановленным
посредством маркетинговой коммуникации, которая – в
случае ее преобладания над другими коммуникативными механизмами
и формами – становится монструозным опухолевым образованием, а
поскольку ее задачей (как совершенно справедливо утверждает Г.Л. Тульчинский)
является формирование спроса (т.е. фактически манипуляция
сознанием индивида), ее результат – распад коммуникативной цепочки
in Russian by I. <...> Адресат в современной <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: